В Госдуме зарегистрирован законопроект, который резко увеличивает штраф за игнорирование требований инспектора ДПС или технадзора об остановке. По нынешнему КоАП наказание за этот проступок минимально, чем пользуются не только пьяные водители, но и, например, дальнобойщики, которые управляют фурой с перевесом.
Штраф по части 2 статьи 12.25 КоАП введен в 2007 году и поначалу составлял 200–500 рублей, а в 2013 году был поднят до 500–800 рублей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что суммы не соизмеримы с общественной опасностью деяния, поэтому предлагается поднять его до 7–10 тысяч рублей.
— В последнее время отмечается существенное снижение транспортной дисциплины водителей из-за увеличения случаев игнорирования законных требований сотрудников контролирующих органов об остановке транспортного средства, в том числе в связи с несоответствием санкций статьи 12.25 КоАП РФ степени опасности запрещаемых ей деяний, — считают авторы законопроекта.
Указанная статья КоАП касается не только требований сотрудников ДПС (полиции), но также таможенников и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые контролируют транспорт. Например, правом проводить проверки обладают сотрудники Ространснадзора. В законопроекте особое внимание уделяется водителям большегрузов, которым сейчас экономически выгоднее проезжать мимо постов весо-габаритного контроля. Штраф в случае превышения массы автопоезда достигает сотен тысяч рублей (для юрлиц), что несоизмеримо с наказанием за игнорирование требования об остановке. По данным Ространснадзора в Курганской области (почему-то приводится именно она), мимо постов контроля проезжают три водителя фур из четырех.
Помимо резкого увеличения размера штрафа группа сенаторов предлагает ввести усиленную ответственность за повторное нарушение в виде части 4 статьи 12.25 КоАП.
Мягкое наказание за проезд мимо инспектора было введено с учетом, что такие деяния могут быть неумышленными или же обусловлены подозрениями водителя в безопасности остановки (иногда под инспекторов маскируются бандиты). Но мы уже рассказывали, что в случае подозрений на целенаправленный побег инспектор может передать сведения в дежурную часть и организовать погоню, а в крайних случаях применить оружие. Кроме того, водителю-беглецу могут вменить более жесткую статью 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до ареста.
Законопроект уже был доработан с учетом замечаний правительства РФ и будет направлен на предварительное рассмотрение в Государственную думу РФ. Рассмотрение в первом чтении может состояться уже в весеннюю сессию.
Нужно ли ужесточать наказание за отказ остановиться по требованию инспектора?
А вот история маршрутчика, который уверен, что инспектор подвел его под лишение прав за пьяную езду. А попутно депутаты обсуждают инициативу по смягчению наказания за отъезд с места незначительных ДТП.