В управлении капитального строительства объяснили увеличение стоимости контракта на ремонт моста на улице 9 Мая. Об этом и других нарушениях ранее сообщила прокуратура Ленинского района после проверки документации по объекту. После того как мэр получил представление, а руководитель управления капстроительства — штраф, заказчик ремонта проблемного моста рассказал MGORSK.RU, почему в условия контракта были внесены существенные изменения.
Изменение цены договора с подрядчиком по ремонту моста, согласно ответу представителей управления капитального строительства, было вынужденным.
— В процессе строительства в связи с ростом цен на строительные материалы и оборудование, в том числе по причине распространения новой коронавирусной инфекции, возникла необходимость в увеличении цены контракта и выплаты авансирования, — прокомментировали в МКУ «УКС» нашему сайту.
Подрядчик по ремонту моста — ООО «Урал-Сервис-Групп», с которым в 2020 году заключили контракт на 667,9 миллиона рублей. По данным «Контур.Фокуса», ООО «Урал-Сервис-Групп» (УСГ) — челябинская компания, основанная более 15 лет назад. Управляет компанией Александр Шутов, несколько лет назад он работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор» и частично владел «Урал-Сервис-Групп» (12,4%). Сейчас УСГ на 100% принадлежит АО «Ойкумена», зарегистрированному в Москве. А прежде в учредителях УСГ значились также Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Зырянов одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). У «Ойкумены» есть филиалы в 8 городах, включая Челябинскую область. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.
Выплату аванса ООО «Урал-Сервис-Групп» по дополнительному соглашению, что прокуратура также сочла нарушением, в «УКСе» объяснили желанием уложиться в установленный контрактом срок сдачи моста. В управлении капстроительства подчеркнули, что капремонт путепровода над железнодорожными путями — социально важный объект для Магнитогорска, поэтому заказчик («УКС») оказывал содействие при выполнении работ.
— Контракт был обеспечен лимитами бюджетных обязательств полностью, — пояснили в МКУ «УКС». — Подрядчик, в свою очередь, на сумму аванса предоставил обеспечение (банковскую гарантию) исполнения контракта на случай неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта. Принцип эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера соблюден.
Еще одним нарушением, которое озвучили в прокуратуре, стало то, что управление капстроительства не размещало информацию о контракте на ремонт моста и соответствующих документов на сайте госзакупок.
— Полная информация о муниципальном контракте, дополнительных соглашениях, исполнении контракта размещена на официальном сайте Единой информации системы в сфере закупок, — ответили на это в МКУ «УКС.
Мост на улице 9 Мая начали ремонтировать в феврале 2020 года. Долгое время жители вынуждены искать пути объезда и ездить с пересадками — мост связывает отдаленные поселки с городом. В июле 2020 года ходом работ на мосту остался недоволен губернатор Алексей Текслер. Он потребовал от подрядчика закончить ремонт за год и не растягивать его на два с половиной года (столько действует контракт). Поручение Алексея Текслера выполнить не удалось, но в срок, установленный договором, подрядчик уложился. Мост после капремонта открыли 14 июля 2022 года.