Авторынок России заметно ожил, и в феврале продажи впервые за два года превысили докризисный уровень. Поэтому автомобильные марки проявляют активность, и весной 2024-го нас ждет сразу несколько важных автопремьер в исполнении «искрометного» АВТОВАЗа, питерского Solaris, загадочного Xcite и не только. Кратко рассказываем о наиболее важных дебютах.
- Lada Iskra. Сменщица «Гранты» напоминает «Весту»
- Lada Largus. C бензиновым мотором и электрическим
- Solaris. Теперь не модель, а бренд
- Jetour T2. Кроссовер с задатками внедорожника
- Geely Okavango. Минивэн среди кроссоверов
- Oting Paladin. Рамный внедорожник с японскими корнями
- Xcite. Драматическая пауза или очередное фиаско?
- Новый Zeekr 001. Мощнее и дешевле
- Wey 05. Роскошный гибрид вдобавок к «Танкам»
Lada Iskra. Сменщица «Гранты» напоминает «Весту»
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов обещал презентовать новую Lada Iskra в ближайшее время, а в базе Роспатента уже появились эскизы ее дизайна во всех трех типах кузова: седан, универсал и кросс-версия. Многие отмечают сходство модели с Lada Vesta, и, возможно, это впечатление не обманчиво. Например, для модели предложат тот же набор моторов объемом 1,6 и 1,8 литра, последний — в том числе с вариатором. По потребительским качествам Iskra и Vesta могут оказаться похожими, но технической общности у них нет: в основе Lada Iskra — оставшаяся от Renault платформа CMF-B-LS, которую АВТОВАЗ адаптировал под новые реалии. В автосалонах модель появится не ранее следующего года, но ее характеристики, скорее всего, раскроют в ближайшие недели.
Lada Largus. C бензиновым мотором и электрическим
Lada Largus сменила прописку: до начала СВО ее собирали в Тольятти на одной ветке с Renault Logan, Sandero и Lada XRAY. После ухода этих моделей АВТОВАЗ провел рокировку Largus и Vesta, поэтому универсал теперь выпускают в Ижевске, а «Весты» — в Тольятти.
Производство Largus в тестовом режиме уже идет. Длительный срок перезапуска производства на АВТОВАЗе объяснили необходимостью локализовать множество мелких деталей, которые раньше завод получал через систему поставок Renault. До мая планируется выпустить порядка 80 автомобилей, но о дате начала продаж пока не сообщается. Ранее анонсировалось, что машина дебютирует в мае 2024 года.
С высокой долей вероятности автомобиль будет идентичен рестайлинговой версии 2021 года: отличия если и будут, то связанные с производственной необходимостью, а не попытками улучшить модель. С 2015 года на универсалы ставили вазовские моторы, поэтому модель адаптирована под российские силовые агрегаты.
До конца года появится электрический «Ларгус» с пробегом на зарядке 300–400 км. Под его выход АВТОВАЗ уже попросил Минмпромторг снизить поддержку других производителей электромобилей в России.
Solaris. Теперь не модель, а бренд
Скоро начнутся продажи автомобилей Solaris: так назвали бренд, под которым на петербургском заводе собирают машины альянса Hyundai-Kia. Модели теперь называются так: HS (бывший Solaris), HC (Creta), KRS (Rio) и KRX (Rio X). Сборку из оставшихся компонентов ведет российский холдинг AGR Automotive Group, которому также достался калужский завод Volkswagen. Якобы после остановки корейского предприятия на нем обнаружились 75 тысяч машинокомплектов, которых хватит примерно на два года работы. Ряд экспертов подозревает, что речь о завуалированной схеме работы корейских марок в России через местного посредника, хотя официально это не подтверждается. О ценах на автомобили Solaris не сообщается, но с учетом нынешних реалий вряд ли модель HS окажется намного дешевле 2 миллионов рублей, которые просят за некоторые Lada Vesta.
Jetour T2. Кроссовер с задатками внедорожника
Компания Jetour начинает продажи четвертой модели — кроссовера T2, оснащенного полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Просвет составляет впечатляющие 220 мм. По размеру автомобиль близок к Haval Dargo (без учета запаски на пятой двери), а цены начинаются от 3,759 миллиона рублей. У Jetour очень амбициозные планы, и в ближайшие четыре года ассортимент пополнится еще шестью моделями, из которых три — внедорожники.
Geely Okavango. Минивэн среди кроссоверов
Geely добавляет в линейку второй крупный кроссовер в пару к очень популярному Monjaro. Несмотря на близость размеров, это абсолютно разные машины: Okavango построен на более простой платформе, имеет только передний привод, зато крупнее, вместительнее и практичнее. Кроме того, у него конкурентоспособная цена: за хорошо оснащенную версию Luxury просят от 3,45 миллиона рублей, тогда как Monjaro стоит минимум 4,695 миллиона, а Chery Tiggo 8 Pro Max — от 4,16 миллиона. С учетом семиместного трансформируемого салона Okavango явно метит в семейную аудиторию.
Oting Paladin. Рамный внедорожник с японскими корнями
В марте стартовали продажи автомобилей Oting Paladin, которые ведут родословную от Nissan X-Terra. Фактически, это и есть Xterra, но в версии для китайского рынка, основным отличием которой является бензиновый двигатель вместо дизеля. Автомобиль предлагается в задне- и полноприводных версиях по цене 3,8–4,5 миллиона рублей. Полный привод выполнен по схеме part-time, то есть передние колеса подключаются жестко, оба межколесных дифференциала блокируются, а просвет составляет 215 мм. При длине почти 4,9 метра Paladin крупнее ушедших из России конкурентов — Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Как и они, он построен на шасси пикапа (в данном случае Nissan Navara), то есть имеет раму и неразрезной задний мост.
Xcite. Драматическая пауза или очередное фиаско?
В конце января на бывшем заводе Nissan в Петербурге стартовал выпуск кроссоверов под российской маркой Xcite, презентовать которые обещали до конца февраля. С большой вероятностью ими являются перелицованные Chery Tiggo 7 Pro. Несмотря на уже начавшийся выпуск машин, полной информации о них нет.
АВТОВАЗ тем временем вышел из числа участников этого проекта. Не исключено, что это связано с усиливающимся санкционным режимом в отношении российского автогиганта. Пока неясно, чем обусловлена затянувшаяся пауза в презентации Xcite. Это особенно подозрительно на фоне прошлой попытки наладить на заводе производство FAW Bestune T77 под маркой Lada X-Cross 5 (проект, видимо, закрыли).
Новый Zeekr 001. Мощнее и дешевле
Zeekr (суббренд Geely) не представлен в России официально, но уже второй год является самым продаваемым электромобилем России. В марте Zeekr 001 серьезно обновился, причем если внешность почти не изменилась, то технические параметры улучшились, а цены наоборот упали. Zeekr 001 получил 800-вольтовую архитектуру и может заряжаться мощностями до 350 кВт. Отдача двигателей также возросла: одномоторная версия развивает теперь 422 л. с. против 272 л. с., а двухмоторная полноприводная — 789 л. с. против 544 л. с. В некоторых исполнениях Zeekr 001 теперь комплектуется более дешевой литий-железо-фосфатной батареей (95 кВт·ч), но большинство версий сохранили батарею Qilin на 100 кВт·ч. Цены упали: если раньше минимальная стоимость без учета скидок составляла 300 тысяч юаней, то теперь начинается от 269 тысяч юаней (3,5 миллиона рублей). Но в России Zeekr 001 с большой вероятностью подорожают из-за новых правил параллельного импорта.
Wey 05. Роскошный гибрид вдобавок к «Танкам»
Great Wall выводит на рынок еще одну марку — Wey. Ее автомобили будут продавать параллельно с Tank и Ora, то есть их позиционируют выше основного бренда Haval.
Первая модель — Wey 05. Это кроссовер с довольно необычным гибридным приводом. Бензиновый мотор приводит передние колеса через девятиступенчатый «робот», в который интегрирован электромотор. Второй электромотор находится в задней оси и работает через двухступенчатый редуктор. Несмотря на параллельную схему привода (ДВС и электромоторы приводят колеса одновременно), гибрид является подзаряжаемым, и батареи емкостью 40 кВт·ч хватает на 185 км чисто электрического пробега. Мощность силовой установки составляет 421 л. с., задний электромотор развивает 183 л. с. По размерам кроссовер близок к Lexus RX, Voyah Free и Changan Uni-K, а цена стартует от 6,5 миллиона рублей. Гибридный Voyah Free стоят от 7,39 миллиона рублей.