Авто обзор Автобренды ставят на удешевленные модели. Изучаем прайс-листы новинок эпохи «доллар по 100»

Автобренды ставят на удешевленные модели. Изучаем прайс-листы новинок эпохи «доллар по 100»

В октябре дебютировало сразу несколько клонов, которые доступнее прототипов

Новый Coolray стал заметно дороже, но сохранена и старая версия, правда, под другим брендом

На автомобильном рынке творится чехарда: с одной стороны, сторублевый курс доллара привел к почти синхронному подорожанию автомобилей, с другой, китайские марки выводят на рынок аналоги своих машин по «старым ценам». Ниже — о стоимости наиболее значимых новинок октября 2023 года

Coolray и Belgee: принц и полукровка

Лучше всего сумбурность российского авторынка характеризует эта парочка: обновленный Geely Coolray и его дорестайлинговая версия под именем Belgee Х50, которые дебютируют почти одновременно. Разница, кстати, не только в поколениях: если Belgee X50 будет по-прежнему выпускать в Белоруссии, то Coolray теперь импортируют. Из других важных отличий — переход обновленного «Кулрея» с трёх- на четырехцилиндровые моторы, хотя на мощность это почти не повлияло: в спецификации заявлено 147 л. с. Привод по-прежнему только передний, коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Прежний Coolray теперь ищите под именем Belgee X50

Обновленный Coolray серьезно подорожал: если дорестайлинговая версия начиналась из района 2,3 миллиона, то теперь стоит почти 2,6 миллиона минимум, а топовые версии вплотную приблизились к 3 миллионам рублей. При этом отличий по технике нет, разница — только в комплектациях.

А это обновленный Coolray, который везут теперь не из Белоруссии, а из Китая

На этом фоне Belgee X50 получился дешевле не только нового Coolray, но и дорестайлинговой версии и стоит от 2,236 миллиона. Топовые версии оценены в 2,446 миллиона, то есть дешевле самых доступных импортируемых Coolray. Правда, о реалистичности такой стоимости судить сложно — реальные продажи только-только начинаются.

Kaiyi X3 и X3 Pro. С замахом на «Тигго»

Kaiyi X3 и X3 Pro — это перелицованные и чуть удлиненные Chery Tiggo 4 Pro, сборку которых наладили в Калининграде. Несмотря на разные названия, по сути, это одна и та же модель, разве что Х3 адресован только атмосферный мотор (1,5 литра, 113 л. с.) в паре с механической коробкой передач или вариатором, а у версии X3 Pro — турбомотор с вариатором. Те же силовые агрегаты доступны и для Tiggo 4 Pro.

Kaiyi X3 близок по всем характеристикам к Chery Tiggo 4 Pro с атмосферными моторами

Kaiyi X3 чуть дешевле прототипа: если стоимость Tiggo 4 Pro с атмосферным мотором и механикой начинается от 2,25 миллиона, то новинка стоит от 2,12 миллиона. Турбоверсии Chery Tiggo 4 Pro стоят минимум 2,54 миллиона, Kaiyi X3 Pro на йоту дешевле — от 2,49 миллиона, правда, сразу в достаточно оснащенной комплектации Luxury. Но даже при прочих разница получается не более 100 тысяч рублей.

Kaiyi X3 Pro отличается от Х3 лишь дизайнерскими решениями и наличием турбомотора

Jaecoo J7 — дороже прототипа

А вот с еще одним суббрендом Chery ситуация обратная: Jaecoo позиционируется выше и Chery, и родственной Omoda, поэтому первая модель J7 дороже Chery Tiggo 7 Pro Max, на базе которой построена. Сама «семерка» стоит от 2,93 миллиона с 1,5-литровым турбмотором, но Jaecoo J7 сразу предлагается с 1,6-литровым турбодвигателем (186 л. с.) и стоит минимум 3,34 миллиона рублей в моноприводной версии с семиступенчатым «роботом». Более корректно сравнивать его полноприводные версии с аналогичными вариантами Tiggo 7, который в этом случае также получает 1,6-литровый мотор, правда, дефорсированный до 150 л. с. Но даже так Jaecoo J7 дороже: 3,61 миллиона против 3,37 миллиона.

Jaecoo J7 идентичен Chery Tiggo 7 Pro по длине (4500 мм) и имеет близкую колесную базу (2672 мм). В Китае модель известна как Chery TJ-1 или Explore 06

Зачем же тогда нужен Jaecoo, ведь технически это Chery Tiggo 7 Pro Max, да и комплектации схожи? Скорее, ставка делается сугубо на имиджевые аспекты: популярная в России «семерка» изрядно приелась, тогда как Jaecoo J7 получил свежий и внушительный дизайн. При этом аллюзия на внедорожность обманчива — это чистопородный кроссовер с муфтой в приводе задних колес.

Jetour X70 Plus: игры с ценой

Попутно Chery продвигает еще один суббренд, Jetour, который напротив завлекает более доступной ценой. Ставка работает: после выхода кроссовера X90 и Dashing, марка попала в топ-10 самых популярных брендов на российском рынке. Той же концепции придерживается и новый X70 Plus: он доступнее доноров.

Jetour X70 ближе всего к Chery Tiggo 8, но имеет более выразительный дизайн и крупнее

В Китае модель дебютировала еще в 2018 году, став первенцем бренда Jetour, причем изначально строилась на платформе современного ей Chery Tiggo 8. За это время она прошла несколько рестайлингов (об этом говорит приставка Plus), и с учетом возросших размеров и силового агрегата в России может считаться аналогом не просто Tiggo 8, а более свежей версии Tiggo 8 Pro.

Фамильная черта Jetour — колёса огромной размерности

В Китае X70 Plus предлагают с тремя моторами на выбор, но до нас добрался только средний 1,6-литровый турбоагрегат мощностью 190 л.с. Коробка передач также безальтернативная, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. При этом стоимость уложилась в 3 миллиона при весьма богатой базовой комплектации, тогда как Tiggo 8 стоит минимум 3,11 миллиона с 1,5-литровым мотором, а Tiggo 8 Pro с тем же силовым агрегатом, что у X70 Plus, стоят от 3,71 миллиона рублей.

BAIC X55 оказался дороже Haval F7

В августе калининградский «Автотор» запустил четвертую модель бренда BAIC (Beijing) в дополнение к седану U5 Plus, кроссоверам серии Х35 и BJ40. По размеру она близка популярным в России кроссоверам Haval F7.

Производство BAIC X55 в России стартовало в августе 2023 года, старт продаж ожидается в октябре

При этом в отличие от Haval новый BAIC X55 может быть только переднеприводным. Зато 1,5-литровый мотор имеет хитрый турбокомпрессор с изменяемой геометрией: такие чаще используются на дизелях. Двигатель развивает 177 л. с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом».

Но стоимость оказалась несколько выше ожиданий: за модель просят минимум 2,75 миллиона, а топовая версия стоит около 3 миллионов. Для сравнения: тульский Haval F7 со 150-сильным мотором обойдется в 2,4 миллиона, а за 2,7 миллиона предлагают уже полноприводные версии. 190-сильный Haval F7 с двухлитровыми моторами и полным приводом стоят от 2,9 миллиона рублей. Впрочем, у BAIC X55 сразу неплохая комплектация с подогревом сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой, но даже с учетом этих обстоятельств сравнимые версии F7 доступнее.

На днях мы протестировали электрический Zeekr 001, который поражает динамикой разгона. Новую модель обещает АВТОВАЗ: это перелицованный «китаец», но с туманными перспективами. Скоро объявит цену на вторую модель и «Москвич»: недавно запустили производство лифтбека, получившего индекс 6. А вот список самых подорожавших моделей (среди них много российских машин).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления