Авто подробности «По закону я могу тебе башку отпилить»: разбираем конфликт в автосервисе Челябинска из-за ремонта по ОСАГО

«По закону я могу тебе башку отпилить»: разбираем конфликт в автосервисе Челябинска из-за ремонта по ОСАГО

Автомобилиста смутило название организации, и он включил видеозапись

Конфликт произошел из-за разбитой в ДТП Lada Vesta

Челябинец Андрей Чаранков попал в неприятное ДТП с фурой, которой управлял гражданин Турции: все детали видны в ролике ниже. После многочасового ожидания переводчика аварию удалось оформить, и автомобилист обратился в страховую по ОСАГО, причем изначально был согласен на ремонт по направлению в сервис. Формально именно такая форма компенсации — в приоритете. Но когда он приехал в автосервис, начались странные вещи, например, название компании не совпадало с тем, что указано в направлении. Дошло до конфликта с угрозами, но Андрей настоял на своем, и, как оказалось, не зря: по словам юристов, его ситуация хорошо иллюстрирует схему работы страховых, которые пытаются снизить выплаты клиентам за счет направления их в сервисы с иным юридическим лицом, чем указано в бумагах.

Момент ДТП: видеозапись с Lada Vesta Андрея

Изначально Андрей рассчитывал получить направление к официальному дилеру, но у Lada Vesta 2019 года выпуска уже закончилась гарантия, кроме того, юристы говорят, что по закону об ОСАГО ремонт у официального дилера обязателен для машин в возрасте до двух лет. Поэтому Андрей получил направление к некой ИП Квашниной Любови Анатольевне, сервис которой находится на улице Винницкой, 21.

«Вход п***** запрещен»

Приехав по указанному адресу, Андрей не увидел ни одного признака нахождения ИП Квашниной: ни вывесок, ни стенда с информацией. На картах сервис, расположенный по этому адресу, называется «Фаворит», также здесь расположено ООО «Ютэк-Сервис».

В офисе компании некий Александр предложил Андрею пройти к машине, но тот попросил для начала рассказать, какое отношение имеет эта организация к ИП Квашниной, на что Александр заявил, что «он никто», и идти к машине отказался. Начался словесный конфликт, апофеозом которого стало появление колоритного бородача с болгаркой или чем-то подобным. Тот потребовал прекратить съемку, а когда Андрей заявил, что делает ее по закону, бородач ответил:

— Ну... По закону это мой двор, и я могу тут тебе башку отпилить, и мне ничего не скажут.

— Давай, попробуй! — отреагировал Андрей.

Он говорит, что подал заявление в полицию из-за угроз расправы.

Разговор Андрея Чаранкова с сотрудниками в автосервисе на Винницкой, 21

В конце концов на место приехал человек, представившийся владельцем автосервиса Андреем Прудниковым. Клиент к этому моменту уже был накручен и передавать машину не спешил, предложив директору написать отказ.

— Прудников начал говорить, что работает с ИП Квашниной по доверенности, но этот факт ничем не доказал, хотя я просил его предоставить такие документы, — продолжает Андрей Чаранков. — Я не могу отдать автомобиль непонятно кому, это будет нарушением требования Банка России об идентичности юридических лиц, указанных в направлении страховой и по адресу пребывания.

ИП Квашнина, по данным сервиса «Контур.Фокус», является достаточно «стерильным» предпринимателем без каких-либо связей, истории или сотрудников. Единственное, что о ней известно: дата основания (2017 год) и вид деятельности (ремонт автотранспортных средств).

Андрей Чаранков написал негативный отзыв на компанию «Фаворит» на сайте 2GIS, после чего ее директор Андрей Прудников пришел к нему в офис с включенным телефоном и начал задавать вопросы по поводу этой публикации. В том числе, директора беспокоила фотография баннера «Вход в автосервис п***** и юристам запрещен». Стороны разошлись во мнении, кого именно дискредитирует этот баннер.

Баннер на территории автосервиса, снятый на видео. Публикация такого снимка на 2GIS вызвала вопросы директора автосервиса

Андрей Прудников считает, что действия Чаранкова подрывают его репутацию, и обещает обратиться в суд. Видеозаписи разговоров есть в распоряжении редакции.

Позиция автосервиса

Директор автосервиса «Фаворит» Андрей Прудников, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», является учредителем одной религиозной организации (входит в структуру Московского патриархата) и ООО «Ютэк-Сервис», которое работает на Винницкой, 21. Он пояснил, что, как и у многих организаций, у автосервиса имеется юридическое и брендовое наименования. По его словам, со страховыми он работает от лица ИП Квашниной, имея соответствующую доверенность. Мы попросили прислать копию этой доверенности или позволить нам поговорить с госпожой Квашниной, но на момент публикации материала таких сведений не получили.

— В данном случае у ИП Квашниной, которая занимается ремонтом автотранспорта, есть автосервис под названием «Фаворит», что, по сути, является одним и тем же, — добавил он.

Что касается конфликта в автосервисе, Андрей Прудников объясняет его недопониманием:

— Я езжу по городу, занимаюсь запчастями, тут мне звонят сотрудники и говорят, что приехал человек, всех снимает на видео и требует отказ от ремонта автомобиля, — рассказывает он.

Появление бородача, угрожавшего Андрею Чаранкову, директор объясняет так:

— В здании шли плановые ремонты группой строителей, один из которых повел себя некорректно. Конечно, ему было сделано замечание, он был предупрежден, что у него есть своя работа. Так как он не является сотрудником автосервиса, уполномоченным вести переговоры с клиентом, он не должен встревать и высказывать свое мнение. Это посторонний человек, и ему всё было высказано.

По мнению Андрея Прудникова, в разговоре с ним клиент сразу занял неконструктивную позицию:

— Дальше приезжаю я, начинается диалог с клиентом, Андреем Чаранковым. Снимая на видео, он потребовал отказ, при этом была куча различных предлогов, в том числе, что у него имеется оцинкованный кузов от Lada Vesta (хотелось бы его увидеть). Поняв, что диалога не получается и клиент настроен агрессивно, я предложил осуществить передачу автомобиля в ремонт с представителями страховой компании. Клиент воспринял это как отказ автосервиса от ремонта и уехал. Отказ — это стандартная процедура для людей, которые преследуют одну цель — получить денег от страховой.

Андрей Прудников говорит, что его сервис готов был принять автомобиль в ремонт и выполнить все работы, а в акте приема-передачи фигурировала бы ИП Квашнина. Он ссылается на закон об ОСАГО, где натуральная форма возмещения является приоритетной.

— Но некоторые клиенты преследуют иные цели, — добавляет он. — Их задача — как можно больше получить от страховых компаний и потом как можно дешевле отремонтироваться, а разницу положить в карман. К нам неоднократно приезжали клиенты, которые говорили, что ранее попадали в ДТП и у них оставалось много денег, и сейчас они хотят через юристов отжать со страховой.

Директор подчеркивает, что регулярные отказы в ремонте автомобилей могут нарушить его взаимоотношения со страховыми, так как клиенты пишут жалобы на страховые в Банк России и подают в суды, пытаясь взыскать в том числе штрафы, пени и неустойки.

— Очень часто этим же пользуются автоподставщики, — продолжает Андрей Прудников. — Клиенты, которые хотят ремонта, не создают проблем.

Визит на работу к Андрею Чаранкову владелец сервиса объясняет желанием прояснить пару вопросов, а также заказать визитки (Чаранков занимается полиграфическим бизнесом).

По словам Андрея Прудникова, автосервис «Фаворит» (ИП Квашнина) проводит консультации с юристами и, в случае причинения вреда репутации от действий Андрея Чаранкова, будет подавать в суд.

Позиция юриста

Автоюрист Лев Воропаев считает, что владелец Lada Vesta Андрей Чаранков столкнулся с типичной схемой работы страховых, которые пытаются склонить клиентов к получению денежной выплаты с учетом износа. Сразу уточним, что по закону об ОСАГО при натуральном возмещении (то есть путем ремонта) ущерб рассчитывается без учета коэффициента износа, но при денежной выплате износ снижает ее размер до двух раз. Мы уже подробно рассказывали об этом нюансе.

Как считается коэффициент износа? Для этого используется экспоненциальная формула в зависимости от марки транспортного средства (учитывается коэффициентом), пробега и возраста автомобиля на дату ДТП. Для Lada Vesta 2019 года выпуска с пробегом около 71 тысячи километров коэффициент износа составляет 0,35, то есть владелец бы получил сумму, на треть меньшую, чем калькуляция ущерба по справочникам РСА.

Если клиент изначально согласен на денежную выплату, ему сделают ее с учетом износа. Но если человек требует направления на ремонт, у страховых возникает дилемма: в современных условиях уложиться в сроки ремонта сложно, а отказ страховой выдавать такое направление влечет необходимость компенсировать деньгами, но уже в полном объеме, то есть без учета износа. И тогда в ход могут идти разные уловки.

— Страховые направляют человека в некую фирму, которой не оказывается в указанном месте, и клиент сдает автомобиль фактически другой компании, поэтому впоследствии, когда она сорвет сроки ремонта или сделает его некачественно, он не сможет ничего предъявить страховой, — объясняет Лев Воропаев. — Если же клиент откажется сдавать машину в этот сервис, страховая выплатит ему компенсацию с учетом коэффициента износа, что для автомобилей с пробегом может существенно снизить размер выплаты.

Действия автовладельца в этой ситуации Лев Воропаев оценивает как вполне разумные:

— Да, нужно включать камеру, снимать направление от страховой, снимать территорию сервиса, где видно, что данной организации здесь нет, — продолжает юрист. — Если сотрудники говорят, что действуют от лица этой фирмы, нужно попросить доказать этот факт, показав трудовой договор или другие подтверждающие документы. Подобные требования клиента справедливы, потому что по закону об ОСАГО передать автомобиль нужно именно той организации, которая указана в направлении. Если это ИП и сотрудники действуют на основании доверенности, они должны продемонстрировать эту доверенность.

Зафиксировав все обстоятельства, необходимо написать жалобу в страховую, сославшись, что представителей фирмы не было в месте, указанном в направлении страховой. Если она всё равно не идет навстречу, необходимо жаловаться финансовому уполномоченному, а затем идти в суд.

— Процедура споров со страховыми, безусловно, достаточно громоздкая, но в любом случае отдавать автомобиль людям, которые не могут подтвердить, что работают с указанной в направлении организацией, вряд ли стоит, — заключает Лев Воропаев.

В случае с Андреем Чаранковым его настойчивость привела к тому, что страховая согласилась выплатить сумму ущерба без учета коэффициента износа. Она составила 227 тысяч рублей.

В России звучат призывы отменить ОСАГО, но пока ни одной конкретной инициативы нет. Зато в этом году камеры видеофиксации начнут выявлять машины без полисов. А вот что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО.

Столкнулись с проблемами при получении выплаты по ОСАГО или ремонте автомобиля? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления