На Южном Урале, в том числе в Челябинске, появится новый план развития общественного транспорта. В Миндортрансе региона ищут подрядчика для его разработки. Судя по данным сайта госзакупок, за работу готовы заплатить более 61 миллиона рублей.
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров пояснил 74.RU, что такая закупка стала необходимостью из-за нового федерального закона. Такими же стандартами в ближайший год должны обзавестись все регионы России.
Новые планы и стандарты будут касаться и всей межмуниципальной инфраструктуры области, и конкретных городов, транспорт в которых напрямую курирует областное правительство. Челябинска (точнее, агломерации Челябинск плюс Копейск) это тоже касается.
Заявки от участников конкурса будут принимать до 27 ноября, итоги подведут 2 декабря. При выборе подрядчика комиссия будет обязана учесть не только его предложение по цене работы, но и его опыт работы.
По условиям контракта, подрядчику предстоит изучить существующие документы транспортного планирования, параметры жилой застройки, дорожной сети, численности и состава жителей, работу существующих маршрутов, статистику ДТП, доходы и расходы перевозчиков, а также жалобы пассажиров на работу общественного транспорта. Для учёта передвижений пассажиров подрядчик должен самостоятельно закупить данные крупнейших сотовых операторов и национальной системы платежных карт (оператор карт «МИР»). В минтрансе планируют проводить и общественные обсуждения проекта.
В финале исполнитель должен представить по региону и каждой отдельной локации несколько документов: детализированный и просчитанный по бюджету план работы на три года, «концептуальный» план, рассчитанный примерно на пятнадцать лет и другие.
— Здесь речь уже будет о примерном понимании того, куда транспортная отрасль пойдет, о видении на перспективу, — комментирует Александр Егоров.
Промежуточные итоги исследования в министерстве рассчитывают увидеть до 1 марта 2025 года, а финальный результат подрядчик обязан представить не позже 15 ноября 2025 года.
По словам замминистра, транспортная реформа Челябинской агломерации по сей день базируется на стратегических документах, разработанных в 2020–2021 годах. В свое время на эти цели направили почти 40 миллионов рублей, работать по плану рассчитывали до 2030 года. Одной из ключевых идей той стратегии стало возрождение проекта метро в виде метротрама. Еще раньше, в 2018 году, челябинцам была представлена комплексная схема организации дорожного движения с планом работы до 2032 года.
Все вводные данные и плановые показатели реформы постоянно корректируются, подчеркнул Александр Егоров.
— Например, маршрутки в Челябинске должны были исчезнуть уже в этом году, но есть объективная проблема, дефицит водителей, поэтому часть маршрутов пока перевели на регулируемый тариф без жестких требований, — сообщил замминистра.
Напомним, что на фоне транспортного коллапса челябинцы много критиковали чиновников, в том числе — за недостаток практического опыта пользования транспортом. На прошлой неделе замглавы Минтранса попытался ответить на эти обвинения.
Всё от транспортной реформе читайте в сюжете 74.RU.