Сотрудники МП «Маггортранс» просят губернатора Алексея Текслера разобраться в проблемах предприятия. Представители трамвайной организации заявили о низких зарплатах, работе на износ в неотапливаемых вагонах и постановочных встречах сотрудников и мэра города Сергея Бердникова. Руководство «Маггортранса» отреагировало. Подробности — в нашем материале.
Всё началось с обращения водителя трамвая Светланы, которая в соцсетях через группу «А. Л. Текслер, помоги» попыталась донести до главы региона боль работников.
По словам женщины, в городе есть постоянная проблема с общественным транспортом: из-за неверно составленного расписания трамваи то следуют один за другим, то их не дождаться.
— Я сама с работы не могу доехать с Полевой до остановки Доменщиков. Расписание составлено ужасное, едем все друг за другом колонной, — написала Светлана. — А потом — большой интервал, люди мерзнут на остановках подолгу в ожидании трамваев. Новые горизонты (имеет в виду новые трамваи. — Прим. ред.) ломаются, их надо регулировать, доводить до ума.
Далее водитель рассказала, что в кабинах новых трамваев отсутствует отопление, есть проблемы с педалями безопасности. Если же из-за технических моментов образуется простой вагона, то отвечать водителю, его ждут вычеты из зарплаты, рассказала водитель.
— Вагоны надо настраивать, а не выпускать на линию. Мой вагон был исправный, если суждено было ему сломаться, он хоть где бы сломался. Да и толковых нет наладчиков и слесарей, — возмутилась водитель. — Каждый свою вину вылил на водителей. А почему нашли крайних нас?
Еще одной проблемой Светлана назвала совмещение обязанностей кондуктора, водителя и слесаря одним человеком, что отвлекает от основной работы, сказывается на графике и не влияет на доход. Также, по ее словам, водителей начали штрафовать за ДТП с трамваями даже при отсутствии их вины.
— Водители у нас работают с утра, отдыхают по два-три часа, потом идут в свою смену перекрывают наряд. Много нарушений у нас. Кондуктора работают по 16 часов, спят по три часа, с 3 утра на ногах до 23 часов. В выходные люди работают, — говорится в тексте обращения. — Почему водителей нашли крайних? Прошу вас разобраться в данной ситуации. Все свои недостатки, недоработки свалили на работяг.
Общаться с корреспондентом Светлана не стала, но с нами согласилась поговорить на условиях анонимности другая сотрудница «Маггортранса». Она подтвердила, что всё описанное водителем является правдой. Как пояснил наш источник, сотрудники предприятия отчаялись в своих попытках добиться справедливости. В ситуации мог бы помочь мэр Сергей Бердников, но во время его приездов руководство «Маггортранса» демонстрирует образцово показательную картинку, тем самым скрывая реальные проблемы, уверяет собеседница MGORSK.RU.
— На приезд мэра Магнитогорска сразу и трамвай новый, и кондуктора постоянно ставят, который никогда не будет жаловаться на свою зарплату, — отметил источник на предприятии. — Всё здесь купленное.
Если же у сотрудников получается передать жалобу даже через те же соцсети, то их ждут серьезные проблемы, пояснила работница «Маггортранса»
— Всегда вызывают на ковер. Потом после этого всего [те, кто пожаловался] у ревизоров и наставников будут на пристальном контроле, следят. Следят за водителями, следят за остановками, — уточнила сотрудница «Маггортранса». — Они [ревизоры] же, как и контроллеры, могут в любой момент зайти. Попал под прицел наставника — лишат премии, а если еще чем-нибудь не понравился, то будут следить конкретно: будут из мухи делать слона. Жаловаться нельзя. Мы заступаемся только за себя. А неподчинение мастеру или бригадиру — лишение премии 20–100 %. Это страшный труд. Вот теперь сами делайте выводы.
В руководстве МП «Маггортранс» нам ответили, что о жалобе, размещенной водителем, на предприятии знают и проводят проверку указанной в посте информации.
— Средняя заработная плата водителя трамвая составляет 50 000 рублей. За период 2022 года и по настоящее время работникам предприятия была дважды проиндексирована, — говорится в ответе за подписью директора МП «Маггортранс» Сергея Меркулова. — По состоянию на 9 февраля 2023 года на предприятии в должности водителя трамвая работает 316 человек. Уволились за период 2022 года по сегодняшний день 36 человек, из которых по достижении пенсионного возраста — 14 человек, собственное желание — 15 человек, иные причины — 7 человек. За этот период принято 53 человека.
Расписание и график работы водителей трамвая разработаны с учетом приказа Министерства транспорта РФ от 2 октября 2020 года, следует из ответа.
— Труд водителей трамвая регламентируется нормами трудового законодательства. В обязательном порядке с учетом мнения представительного органа работников профсоюзного комитета установлен режим рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая, а также — соглашения к трудовым договорам, изменяющие условия режима труда, проходят согласование в профсоюзном комитете, — ответили в «Маггортрансе». — Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 ТК РФ (определяет продолжительность сверхурочной работы. — Прим. ред.).
Сотрудники трамвайного предприятия надеются, что жалоба губернатору Алексею Текслеру принесет результат. В противном случае текучка с кадрами в «Маггортрансе» не прекратится, от чего пострадают не только его сотрудники, но и пассажиры.