В Челябинске у маршрутки № 24 во время выполнения рейса заклинило дверь. Пассажиров попросили покинуть салон, но запасные двери оказались заварены. К изумлению всех, кто находился в этот момент на остановке, мужчинам и женщинам пришлось вылезать в окно.
О случившемся рассказал читатель 74.RU Дмитрий. Его жена сегодня утром села в этот микроавтобус, чтобы добраться до работы.
— Дверь заклинило в 07:45 на остановке «Авторынок» на улице Черкасской, — уточнил мужчина. — Задние двери заварены намертво, не открываются. Пришлось вылезать в окно, причем всем — там порядка 12 человек было. Первыми вылезли двое мужчин и ушли. Следом стали выбираться наружу женщины. Им помогали посторонние люди, которые стояли на остановке, ждали другой транспорт.
По словам Дмитрия, выбравшись, люди пересели на другие маршрутки, а водитель уехал в гараж, видимо, на ремонт.
— Я был с ночи, жена позвонила. Я приехал, ее с остановки забрал и увез на работу, — продолжил читатель 74.RU. — Она ездит то на автобусе № 15, то на маршрутке 24-й. Состояние автопарка на этом маршруте не очень хорошее, честно сказать. Этого перевозчика обязательно нужно проверить.
Как сообщили 74.RU в областном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, маршрут № 24 обслуживает ООО «Аль-Транс».
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Аль-Транс» образовано в мае 2011 года. Компания зарегистрирована в Челябинске, руководит ею Дмитрий Даутов, ему же принадлежит 50 процентов «Аль-транса», остальная доля — в руках Дениса Даутова. Выручка перевозчика в 2021 году составила 3,7 миллиона рублей, а чистая прибыль — всего 14 тысяч.
Мы попытались связаться с перевозчиком, но его телефон оказался недоступен. По данным Миндортранса, маршрутка № 24 ездит по нерегулируемому тарифу, поэтому проконтролировать ее техническое состояние в ведомстве не могут.
— Наше подразделение может только проверять соблюдение расписания и маршрута. Поэтому в данном случае мы рекомендуем пассажирам обратиться в ГИБДД — у инспекции есть право проверять состояние транспортных средств, — прокомментировали в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта. — Во избежание таких случаев в челябинской агломерации проводится транспортная реформа. Мы планируем перевести все маршруты на регулируемый тариф до 2024 года, чтобы иметь возможность предъявлять жесткие требования к подвижному составу.