Редактора проекта «Авто» Артема Краснова во всей истории с Украиной больше всего озадачивает равнодушие к этой теме россиян и смятение западных СМИ — одни словно не понимают, что происходит, другие не знают, как к этому относиться. Приводим мнение нашего журналиста от первого лица.
Обычно, когда Россия начинает ворочаться на международной арене, круги расходятся во все стороны и прозападная тусовка поднимает жуткий вой. А тут странная тишина: спорят о прививках, об экологии, экономике, а стотысячная армия на западных рубежах словно и не существует. Ну либо я не те ресурсы читаю.
«Я читаю западные СМИ, и там привычные обвинения и угрозы в адрес России слышны, но в них присутствует и доля растерянности»
Словно на самом Западе пока нет единой позиции, как к этому явлению относиться. Обычно информационные войны идут по заготовленному сценарию, одни кричат черное, другие — белое, а тут словно бы всех застали врасплох, и никто толком не поймет, что надо кричать и кого с кем стравливать.
Я и сам не знаю, как относиться. Захват Украины, который активно муссируется на Западе, кажется перспективой сомнительной даже с точки зрения сугубо российских интересов (ну как я их понимаю). Геополитические выгоды явно не оправдывают катастрофических рисков и репутационных потерь. И мне хочется верить, что план Путина более изощрен, а самая очевидная интерпретация событий нужна лишь для того, чтобы занять самые примитивные умы. Впрочем, и уверенности, что какой-то хитрый план существует и он сработает, у меня также нет.
Пока из всех версий происходящего мне ближе примерно такая логика: чувствуя слабину Запада (США жидко обделались в Афганистане и перенесли центр военной тяжести на Китай), а также конечность собственного срока, Путин решает сделать максимум, чтобы создать на евразийском континенте новую структуру безопасности, которая бы снизила роль «мирового полицейского» в виде США и позволила бы Европе, России и Китаю учитывать взаимные интересы. Проблемой является отказ Запада (точнее, НАТО) обсуждать такие расклады.
«И желая быть услышанным, Путин использует экстремальные методы: так человек на шумной вечеринке разбивает бокал, чтобы получить слово»
Некоторые требования России кажутся заведомо невыполнимыми, например, откат НАТО к границам 1997 года. Полагаю, в условиях тотального недоверия и панических настроений такой шаг был бы примерно равносилен самоубийству НАТО. С другой стороны, требования России дать гарантии, что в НАТО не вступит Украина и что ракеты средней дальности не будут стоять у наших границ, кажутся обоснованным с точки зрения нашей собственной безопасности. Как минимум пренебрежительное отношение западных лидеров к этому вопросу не настраивает на конструктив.
Если эта гипотеза и верна, она пока не сработала, потому что ни один из раундов переговоров не принес разрядки. И каков дальнейший план — вопрос открытый.
Очень надеюсь, что силовая операция в любой форме не стоит на повестке, и мне лень перечислять тысячи очевидных причин, почему агрессия такого рода никому не выгодна. Надеюсь, что всё не так примитивно.
Согласны с автором?
Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!