Чем выше становятся тарифы ЖКХ, тем чаще собственников дома беспокоит вопрос, за что и за кого им приходится платить. Дело в том, что незарегистрированные жители, особенно в квартирах без счетчиков, приносят убытки не управляющей компании или ТСЖ, а своим соседям. Расход неучтенных ресурсов рассчитывается как содержание общего имущества в доме. Член правления Ассоциации управляющих организаций Южного Урала Никита Алешкин рассказал, чем опасно соседство с «резиновыми» квартирами. И объяснил, как проверить, кто и на каком основании живет в вашем подъезде. Приводим его мнение от первого лица.
Есть такое новое слово — коливинг (от английского coliving — совместное проживание). И еще один тренд — совместное потребление. Это когда люди, например, вместе снимают жилье. Вроде, ну и что. Но у нас в простой российской глубинке коливинг превращается в «резиновые» квартиры.
Не очень страшно, когда коливинг — это три девочки-студентки в двушке. А когда в той же двушке от 10 до 15 мужиков с соседней стройки? Из сопредельного государства.
Чем такое «совместное потребление» угрожает соседям? Во-первых, недосбором денежных средств. Сколько из жителей коливинга реально там прописано и оплачивает потребленные ресурсы и общее имущество? Неизвестно. И так же не очень понятно, сколько тратится общих ресурсов. Домой жильцы приходят в разное время, канализацией пользуются, лифты опять же эксплуатируют.
Кроме того, вывоз ТБО. Отходов оказывается значительно больше. Я встречал коливинг, когда дядьки следили не только за собой и доносили мусор до контейнера в мешочке, но и по пути прихватывали в контейнер брошенные пакеты. Один раз в жизни! В том дворе дворником работал их земляк. Так что это скорее исключение, чем правило.
Даже если в квартире-коливинге соблюдается строгая дисциплина и музыка, телевизор и прочее во внеуставное время ни-ни, то в любом случае высокая скученность людей — это риски. Самые разнообразные — от запахов и проблем с канализацией до заболеваний.
Что делать? «Главный по тарелочкам» — участковый. Он и документы проверит, и с собственником беседу проведет. Нормы должен знать и правила. Проверить, кто прописан, кто собственник можно в управляющей компании. И, так сказать, сопоставить. Только вот общение с ним нужно переводить на официальный уровень. Это значит — заявление. А такое у нас не все любят.
Генетическая память, связанная с жизнью в коммуналках наших родителей или бабушек-дедушек, еще дает о себе знать. Истории типа «одиноким предоставляется общежитие», где все счастливы, жизнерадостны и бесконечно угощают друг друга пирогами и борщами, — хороший сценарий для кинофильма.
А жить лучше в доме, где всё понятно и в квартире напротив нет перенаселенности. Где нет коливинга.
Согласны с автором?