Руководство лагеря «Горное ущелье» обвинили в череде простуд среди детей младшего отряда. По словам родителей, дети заболели, когда на улице было холодно, а потом не получили должного ухода и лечения. Двух девочек забрали домой, не дожидаясь окончания смены. Теперь семьи готовят обращение в прокуратуру.
Дочь Галины рассказала о плохом самочувствии вечером 8 июня. В этот день в отряде проводили шумное мероприятие, и мама решила, что горло болит из-за того, что ребенок много кричал. Но на следующий день лучше не стало:
— Пошли [дочка с вожатой] в медпункт. Температуру ей рукой померили, сказали, что температуры нет, и назначили полоскание фурацилином. Как они, [представители лагеря], мне сказали, назначили трехразовое полоскание. Больше ребенка не водили в медпункт на процедуры и на осмотр, хотя я просила. В восемь лет дочь объективно свое состояние оценить не может. А в это время развивается болячка.
По словам мамы, она общалась по телефону с медиком «Горного ущелья», и та подтвердила, что назначенное лечение девочка не получила. Галина считает, что такая ситуация произошла из-за отсутствия контроля со стороны взрослых.
А через несколько дней у отряда по графику было посещение уличного бассейна. Дочь читательницы MGORSK.RU повели туда вместе со всеми.
— 12 числа ребенка купают. Чтоб вы понимали, 12 июня на территории Башкирии было +17 градусов и северный ветер, — возмущается Галина.
13 июня, не дожидаясь окончания смены, женщина забрала дочь из лагеря и повела ее на прием к врачу в Магнитогорске. Доктор в поликлинике подтвердила, что ребенок болен, и назначила лечение.
В похожей ситуации оказалась еще одна девочка из этого же отряда. Ее мама Татьяна рассказала MGORSK.RU, что дочь позвонила ей и пожаловалась на больное горло вечером 11 июня. Мама попросила вожатую отвести ребенка в медпункт. Следующий телефонный разговор с дочерью состоялся только через сутки (в лагере введены ограничения на пользование гаджетами).
— Голос сипнет [у дочери], я понимаю, что не всё в порядке. В 12 ночи я сказала вожатой, что завтра приеду и заберу ребенка, — рассказывает мама. — Приехала, меня не пустили на территорию лагеря, дочку вывели. Ребенок был цвета асфальта, она была больная вообще, на голове — кильдым (нерасчесанная голова. — Прим. ред.). Никто за ней не ухаживал. Я с собой градусник взяла обычный ртутный, измерила — 37,3 °С. А сейчас у нее голос пропал вообще.
Татьяна также поехала с дочерью в поликлинику. Врач подтвердил, что ребенок болен.
В том, что дети заболели, женщины винят руководство лагеря. Во-первых, девочки промерзли — в начале смены было холодно, шли дожди, а корпус при этом не отапливался. А, во-вторых, из-за дальнейшего недогляда состояние здоровья усугубилось.
— Я сама не была в лагере, на территорию родителей не пускают. Но так говорят дети, которые мерзли, — рассказывает Галина. — Дети жаловались на холод. Четыре дня не было отопления. Ну ладно, черт с ним, с отоплением. Не было одеял. А температуры ночные, тем более в горах, опускались до +2 градусов. Там просто дубарина. Дети укрывались пододеяльниками и простынями. Кто поумнее — куртками. Когда дети обращались к вожатым, им только отвечали: «Одеяла подвезут, одеяла будут».
Дети жаловались родителям, и волнение в семьях росло. А поговорить напрямую с вожатыми и воспитателями не всегда было возможно. Мамы звонили дочерям, а те уже передавали трубку старшим.
Сами представители лагеря, как утверждают родители, им не звонили и не сообщали о заболевших детях.
— Связи с вожатыми и воспитателями у нас не было. Была связь только с администратором. И то номер мы искали через интернет, — негодует одна из мам. — Когда мы отправляли детей в лагерь, нам сказали: «Ждите информацию на сайте "Горного ущелья", в группе во "ВКонтакте", вам все данные скинут. В крайнем случае вожатые передадут контактные данные». Ничего этого не произошло. Группу в WhatsApp создали 10 июня, а заезд был 2-го. 8-го числа мне позвонила воспитатель и начала расспрашивать по поводу платных услуг. Только так я узнала ее номер.
Директор «Горного ущелья» Татьяна Жеребко в разговоре с корреспондентом MGORSK.RU дала понять, что знает о произошедшем. Но на примере истории с одной девочкой (имя не уточнила) пояснила, что о ее болезни она услышала лишь после отъезда школьницы из лагеря. Об этом, по словам Татьяны Жеребко, ей сообщила мама ребенка.
Сама же директор считает, что ее подопечная во время нахождения в лагере была здорова. С обвинениями, что в лагере не следят за заболевшими воспитанниками, Жеребко не согласна.
— У нас оказывается помощь квалифицированная. Ни один ребенок, который обращается за помощью, не остается без помощи, — заверила руководитель лагеря. — Температурный режим при обращении ребенка в медпункт производится первично: у нас есть бесконтактные градусники, сразу же при поступлении ребенка снимается у него температура. По состоянию ребенка врач назначает лечение и курирует ребенка. Всё регистрируется в тетрадях, журналах специальных.
Родителей заболевших детей такая позиция не устраивает, они намерены отстаивать свою правоту. Для начала будет составлено письмо на имя руководства лагеря, а после — обращение в прокуратуру. По словам родителей, свои подписи под этими заявлениями готовы поставить минимум пять семей.