Аналитики Финансового университета при Правительстве РФ внесли Магнитогорск в топ-30 городов с высоким качеством жизни по итогам 2024 года. Магнитка в этом рейтинге занимает 29-е место, опережая Челябинск, который получил 47-е место. Корреспондент MGORSK.RU спросил у магнитогорцев их мнение о московском рейтинге.
Эксперты оценивали уровень доходов жителей, качество медпомощи в городах, экологию и другие городские сферы. Так, по данным отчета, меньше всего магнитогорцы жаловались на работу транспорта и состояние дорог. Именно эти темы мы и обсудили с жителями на улицах города.
Сыну Виктории четыре месяца, ежедневные прогулки на воздухе для малыша необходимы. Молодая мама подставила под сомнение выводы московских аналитиков о качестве дорог и особенно тротуаров.
— Я буду жаловаться на дороги для пешеходов! Это ужас какой-то! У меня ребенка шатает в коляске в разные стороны, тротуары — кошмар. Мы нормально ходим, но сын переносит тяжело такие прогулки. Поэтому мы гуляем только по бульвару туда-сюда. В остальных местах невозможно, — поделилась мнением Виктория.
Татьяна Юрьевна сейчас на пенсии, до этого была швеей на местной фабрике. Женщина согласилась с данными аналитики по транспорту в городе, да и в целом ей нравится всё, за исключением того, как чистят тротуары.
— Уборка желает лучшего, но что делать? Вот-вот-вот, всё под ногами (показывает на наледь. — Прим. ред.). Я пенсионерка, постоянно хожу, и меня это напрягает. Дороги чистые для автомобилистов, они рады. Но пешеходы… Это проблема. С маршрутками меня устраивает. Туда, куда я еду, всегда добираюсь. Наш город самый лучший, я считаю. С Москвой не сравнится, а Челябинск и рядом не стоял. Молодцы. Последний наш мэр — молодец, — заключила Татьяна Юрьевна.
Два друга-пенсионера, которых мы встретили следом, были менее позитивно настроены. Петр Петрович — бывший слесарь-ремонтник. Валерий Николаевич до выхода на заслуженный отдых трудился на руднике. Мужчины без своих машин, передвигаются чаще пешком или на трамваях. Друзья недовольны тем, как ездят маршрутки и состоянием тротуаров.
— Трамваи еще более-менее ходят. Всё остальное — дрянь. В основном ногами приходится, это вернее и быстрее. Но что под ногами? А в кварталах еще хуже! Генеральный прокурор до нас не доехал, но проблемы озвучил все. Всё верно, — высказался Петр Петрович.
— Автомобильные дороги привели в порядок. Не мирового уровня, конечно, но привели. А с тротуарами и внутриквартальными дорогами всё отвратительно, особенно в зимнее время. По всему городу тротуары не в очень хорошем состоянии. Нужен контроль, контроль и только контроль со стороны администрации, ну и чтобы прислушивались к обыкновенным людям, — прокомментировал Валерий Николаевич. — А общественный транспорт? Хорошо, что трамваи оставили. А маршрутки, я считаю, работают на себя, а не для людей. Маршрутки ходят тогда, когда им выгодно. После восьми вечера, считай, всё остановилось. Ведь не все на автомобилях ездят!
Бариста Виктория довольна автомобильными дорогами, но у своего дома ходит очень аккуратно. Она объяснила почему:
— Внутриквартальные проезды ужасны, постоянно какие-то ямы.
Девушка воспользовалась случаем и предложила властям идеи по улучшению жизни в городе.
— Мне кажется, нужно строить больше парков и посадить деревья, — добавила Виктория.
Мнение геодезиста Андрея было схоже с предыдущим.
— В принципе, основные дороги в хорошем качестве. Мне больше не нравятся квартальные, внутридворовые, — кратко ответил корреспонденту Андрей.
С ведущим специалистом управления продаж «ММК» Алексеем мы общались, пока он гулял со своим псом Ричи. Мужчина был в прекрасном расположении духа и положительно оценил результаты анализа уровня жизни в Магнитке.
— Где-то ремонтируют, где-то не ремонтируют. Но в общем и целом хорошо. По сравнению с Челябинском дороги нормальные, я там бываю, — прокомментировал Алексей.
Что касается общественного транспорта, Алексей считает, что до идеала Магнитке необходимо убрать частных перевозчиков и сделать упор на муниципальные автобусы.
— Считаю, что чем меньше маршруток будет, тем лучше, — заключил Алексей.
Пенсионерка Ирина также посоветовала мэрии добавить автобусы, но продумывать их маршруты, прислушиваясь к жителям.
— Пустили автобусы, но не на все маршруты. Если бы пустили побольше, на разные маршруты, было бы удобней, — уверена Ирина.
Согласны ли вы с мнением московских аналитиков об уровне жизни в Магнитогорске?