Город Бизнес Кризис-2024 репортаж Бренд какой-то! В челябинских магазинах после ухода западных производителей появились неожиданные новинки

Бренд какой-то! В челябинских магазинах после ухода западных производителей появились неожиданные новинки

Турецкое мыло, белорусская кола и грузинские чаи — в обзоре 74.RU

За последние полгода на полках магазинов появились новые бренды и товары из непривычных стран

Уход с рынка зарубежных брендов привел к заметным переменам на полках супермаркетов. Очевидно, что дефицита товаров нет: освободившиеся ниши активно занимают турецкие и белорусские производители, российские компании маскируются под немецкие и корейские компании. Смотрим, какие новинки можно встретить в магазинах, и разбираемся, откуда они.

Что с напитками

Дизайн этикетки что-то напоминает, не так ли?

Первым делом в глаза бросаются «импортозамещенные» полки с газировкой. Лидеры ушли с рынка, на этом фоне объявились неизвестные до этого бренды. Так, марка «Добрый» теперь поставляет не только соки, но и колу (напиток производят на заводе, где раньше делали Coca-Cola). В «Ленте» компания выкупила даже самый прибыльный стеллаж — рядом с виски. Чуть более скромно располагаются конкуренты «Доброго» — Fantola (от «Черноголовки»), Cool Cola (от «Очаково»), Funky Monkey (от производителя Jaguar), Dubl Bubl Кола (от производителя пива «Жигули») и — неожиданно — белорусская «Бела-Кола» (выпускают на минском заводе безалкогольных напитков). Довольно экзотично среди таких вариантов выглядит вьетнамская газировка с манго, гуавой и вишней. Правда, алюминиевые банки из Азии стоят почти незаметно на верхней полке и всего в три ряда. Еще один любопытный новичок — малоизвестная американская RC Cola (в Россию привозят в основном напитки этой марки, произведенные в Грузии).

Практически все новые бренды продают со скидками: компании борются за потребителя
Названия кажутся незнакомыми, но если вчитаться в этикетки, то окажется, что Fantola — это «Черноголовка»
Каждый старается удивить яркой и стильной банкой...
...только не белорусская «Бела-Кола»
Вкусы те же, что и были: кола (а-ля Coca-Cola), апельсиновая газировка (а-ля Fanta или Mirinda), напиток с лаймом и лимоном (а-ля Sprite)
Энергетик Red Bull не ушел из России, его по-прежнему можно купить в супермаркетах
Подобрать самую правильную колу непросто: нужно перепробовать все новые газировки

На место исчезнувших тоников Schweppes пришел Evervess (его в России выпускает PepsiСo после прекращения производства Pepsi, Mirinda, 7Up). Притом их бутылками в супермаркетах стеллажи уставлены сверху донизу: объемы разные — от 0,33 до 1,5 литра, вкусы — знакомый покупателям биттер-лимон, а также блэк роял, индиан тоник, апельсин.

С уходом западных брендов полки не опустели

Холодные чаи в пластиковых бутылках, которые до ухода из России выпускал Lipton, тоже никуда не пропали. Вместо них появились напитки от мясного гиганта «Мираторга», а также от грузинского поставщика Gurieli.

Этим летом «Мираторг» представил новый продукт — холодный чай
Появился грузинский производитель чая Gurieli: помимо чая в бутылках компания выпускает чай в пакетиках и для заваривания в чайнике. Скорее всего, они тоже скоро появятся в магазинах

Что с мылом, шампунями и зубной пастой

С большим энтузиазмом на полки рвутся новые производители мыла: известных Palmolive, Dove, Camay потеснил дебютант Exxe (представитель русско-турецкого холдинга Arvitex). На сайте компании так и написано: гибко реагируют на изменения рынка, особенно если речь идет об импортозамещении. Рядом — обширная выкладка новой корейской марки Ino: под этим брендом продают патчи для глаз, маски и кремы. Но «корейцами» сейчас мало кого удивишь.

Судя по полупустым полкам, турецкое мыло раскупают довольно быстро
На прилавках можно встретить и такую экзотику: мыло из Индонезии

Одновременно расширяют свои линейки отечественные производители: Splat начал выпускать шампуни и бальзамы для волос BioNyti. Они находятся в ценовом сегменте выше среднего, но со скидкой вполне могут стать заменой обычным Head&Shoulders или Clear. Интересно, качество тоже не уступает профессиональным маркам? Широко развернулся русский бренд Wonder Lab — это производитель с акцентом на экологичность. Как декларируется на этикетках, большинство токсичных компонентов в продуктах заменены на безвредные натуральные. У этой компании есть как мыло, шампуни, так и всевозможные стиральные порошки, средства для мытья посуды и даже гели для мытья собак и кошек. Ценник — тоже не из низких, но если на баночке есть пометка Eco, то она уже автоматически становится премиум-сегментом.

Новый шампунь от Splat: в линейке есть средства для объема, восстановления волос и активации роста
Русский экобренд может понравиться тем, кто любит всё натуральное

То там, то здесь мелькают малоизвестные европейские импортеры — итальянские гели для душа Nidra, французский Tahiti. Видимо, после ухода гигантов и они пытаются закрепиться на российском рынке.

На полках магазинов появляются нераскрученные европейские марки, которые не могли конкурировать с производителями-гигантами Unilever, Johnson & Johnson

С зубными пастами всё как всегда, кроме одной позиции — белорусской детской Silver Dent. Оно и логично: в соседней стране импортозамещением занимаются давно и масштабно.

Паст Colgate по-прежнему много, как и Rocs, и President
А вот что-то новенькое

Что с бытовой химией

Здесь всерьез осваиваются турецкие импортеры — порошки и кондиционеры для белья ABC, они же предлагают жидкость для мытья посуды и чистящие средства для ванной, туалета и так далее. Как заявляется на сайте компании, они — лидер по продажам бытовой химии на родном рынке. И то, что теперь для них главная цель — Россия, становится понятно тут же. На ресурсе ABC пишут: «Вы удивитесь, насколько качество АВС выше, чем качество брендов, уходящих из России». Помимо обычных полок брендом заняты обширные стенды с акциями в центральной части супермаркетов.

В «Ленте» самые видовые стенды заняли новые турецкие средства ABC
Взяли бы попробовать?
Как заявляют турецкие производители, у них оптимальное соотношение цены и качества. Sio Liona — еще один представитель Турции
Таблетки для посудомойки из Польши Oxo — тоже новинка, появились после ухода британского конкурента Finish

Не обошлось и без белорусских товаров: их пятновыводители теперь стоят рядом с Vanish. Упаковка у них не такая броская, как у западных конкурентов, но цена вдвое ниже (без учета акций и скидок).

И здесь не обошлось без Белоруссии: их пятновыводитель Suprim стоит рядом с Vanish. Но рука к нему как-то не тянется
Есть белорусские кондиционеры для белья
Средства для мытья посуды XXL — тоже оттуда

Есть российские марки, которые умело замаскировались под импортные: на банке геля для стирки Lamm заманчиво бросается в глаза немецкий флаг, но стоит изучить этикетку повнимательнее, как оказывается, что это всего лишь маркетинговый ход. Две банки концентрата с иероглифами Nan и Kensai похожи на типично корейские товары, но и здесь производитель отечественный.

А вот что значит поработали над дизайном упаковки: российский гель для стирки похож на немецкий
Или вот — тоже отечественный продукт

Кофе и сладости

В этой категории нет явных новичков, скорее происходит перераспределение сфер влияния. Итальянский Lavazza остался только одного вида — и то пара пачек, едва заметно мелькают другие иностранные фирмы — Julius Meinl, Bushido. Раньше можно было встретить еще Starbucks, но теперь культовый кофе не найти в магазинах. В основном витрины завалены пачками «Жокея», Jardin, Jacobs, все они произведены в России.

Кофе практически весь российский, как ни странно
Российские марки выгодно отличаются ценой

Судя по ценникам магазина «Лента», из импортного шоколада остался швейцарский Toblerone, наряду с русским встречается немецкий Ritter Sport, любители Oreo тоже могут выдохнуть: испанское печенье по-прежнему есть на полках.

Печенье Oreo осталось в России
Польский шоколад Milka тоже никуда не исчез
Судя по ценникам «Ленты», Ritter Sport частично привозят из Германии, частично продают российский. Разницы в цене нет
Toblerone, что бывает редко, продают со скидкой
Но больше всего в магазинах шоколада «Россия». Так было и до импортозамещения

Резюмируем: в целом выпавшие позиции заменили в супермаркетах почти незаметно для массового потребителя. Вряд ли кто-то может пожаловаться на то, что обнаружил в магазине пустые полки. А вот понравятся ли новые товары покупателям так же, как импонировали исчезнувшие товары, покажет время.

Почитайте также, из каких стран в условиях санкций в Челябинск везут овощи и фрукты.

Заметили, что какие-то продукты исчезли с полок магазинов или появились новые? Расскажите об этом нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления