С 30 октября без QR-кодов не пройти в торговые центры, парикмахерские, кинотеатры и другие места, где оказывают услуги и работают с людьми. Сегодня MGORSK.RU отправился в МФЦ, расположенный на улице Зелёный Лог, 32. Мы решили проверить слух о больших очередях. На улице никто не стоял, но в помещении действительно было очень много людей. Основная часть посетителей сейчас идут, чтобы решить проблему с «Госуслугами». В МФЦ нам рассказали, что посетители обращаются за сменой паролей для входа в личный кабинет, за подтверждением учетной записи и просят помочь с созданием кабинета. Одни терпеливо ждут своей очереди. Другие ругаются.
— Возмущаются те, кто вчера пришел, получил услугу, но не смог воспользоваться паролем, и приходят сегодня. У них вчера что-то не получилось, и они считают, что их обязаны принять еще раз вне очереди, — поделилась одна из сотрудниц МФЦ.
Елена как раз в такой ситуации. Она прождала трехчасовую очередь, и теперь должна отстоять еще, чтобы ей оформили личный кабинет на «Госуслугах». Женщине с семьей скоро вылетать в отпуск, но в эмоциях она призналась, что ей уже «ничего не хочется». Супруг Елены признался, что жена по сути сама виновата, потому что могла решить вопрос с «Госуслугами» раньше, но протянула.
— Она «верующая». Телефон у нее старый и не хочет менять. У нее нет «Госуслуг». У меня есть, — объяснил муж.
Другая посетительница Светлана с пожилой мамой также сидит в очереди, чтобы ей тоже помогли с «Госуслугами». Женщины прошли вакцинацию, и теперь им предстоит обзавестись личным кабинетом на портале.
— «Госуслугами» не пользовалась. Зачем они мне нужны? А тут, конечно, объявили, что в «Магнит» не будут пускать, пришла. Поэтому сижу. У меня 115-я очередь, — рассказала нам женщина.
Уточним, что в отдельные продуктовые магазины пускать будут свободно, QR-код с 30 октября станут требовать только в тех супермаркетах, что расположены в торговых центрах и ТРК.
Администратор МФЦ общаться с нами не захотела. Ее можно понять: за эту неделю она проконсультировала здесь сотни людей на нервах.
А вот специалист по приему документов Ксения Беркасова рассказала, что ее ситуация с такими очередями выбила из колеи.
— Мы не были готовы. Мы не думали, что так все хлынут, — ответила нам Ксения. — Такое было, когда в начале пандемии выплаты десятитысячные путинские [давали], которые можно было оформить только посредством «Госуслуг». Люди стояли толпами на улице.
Ксения Беркасова говорит, что сотрудники МФЦ обязаны принимать всех без всякого переноса на другой день. Но операторам это дается тяжело: раньше к ним обращалось по 15 человек, а теперь — сразу 100. Из 33 окон в данном отделении сегодня работает 15–16, потому что часть сотрудников на больничных и в отпусках. Еще и «Госуслугами» занимаются не все операторы.
Мы позвонили в другие магнитогорские МФЦ, и там тоже дали понять, что очереди у них большие. Жителям рекомендуют оформлять кабинеты и подтверждать учетные записи самостоятельно. Это можно сделать, к примеру, через онлайн-банк. В МФЦ сама услуга (без учета нахождения в очереди) занимает 5 минут, но вы можете оценить очередь и посчитать время, потраченное на посещение центра сами.
Отметим, что на областном портале многофункциональных центров вы можете узнать текущую ситуацию в конкретном МФЦ. Для этого нужно зайти на вкладку «Загруженность МФЦ» и увидеть количество людей в очереди на конкретную услуги и среднее время ожидания. Правда, отделение на Зеленом Логе сейчас почему-то здесь не отображается, поэтому будьте готовы к сюрпризам.
У вас всё в порядке c «Госуслугами»?