С начала года в госжилинспекцию (ГЖИ) Челябинской области обратилось порядка шести тысяч южноуральцев. Это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам начальника ведомства Александра Дмитриева, 35% претензий касаются качества содержания жилья, 15% – начислений за жилищно-коммунальные услуги и 8% – теплоснабжения. Инспекторы ГЖИ рассматривают каждое заявление в течение месяца. За это время специалисты проверяют жалобу на объективность и проводят проверку с выездом на место. При установлении нарушений может быть вынесено соответствующее предписание, а в случае его невыполнения наложен административный штраф.
Количество выявленных нарушений в 2015 году выросло почти в два раза и составило 2209, а общий размер штрафов превысил 1,5 млн рублей. Всю интересующую информацию можно уточнить на сайте жилинспекции Челябинской области и по телефону (351) 727-78-88.
«Прежде всего, конечно, необходимо разобраться с поставщиком услуг, а вот если выход из проблемы не найден, то стоит писать заявление в госинспекцию, – разъяснил Дмитриев алгоритм действий при обращении в ведомство. – Государственная жилищная инспекция – именно тот орган, который призван контролировать соблюдение и обеспечение законных интересов граждан».
Претензию на качество услуг можно направить в интернет-приемную ГЖИ либо на сайт РосЖКХ. Также жалобу можно подготовить в письменном виде и отправить почтой. Обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным – от жителей подъезда или дома.