Собрание депутатов Магнитогорска утвердило новую политику транспортных перевозок. С 1 февраля 2011 года во втором по величине городе Челябинской области начнется «зачистка» улиц от нелегальных маршруток. На сегодня, по данным властей, договор администрации города с официальными перевозчиками заключен на 494 автобуса малой вместимости, но реальное их число составляет 1263. На исправление ситуации чиновники в качестве максимального срока рассматривают два месяца.
Как напоминает пресс-служба городской администрации, ключевой вопрос на рассмотрение депутатов внес мэр Евгений Тефтелев, который ранее дословно заявил: «То, к чему Магнитка пришла сегодня с маршрутками – это просто беспредел».
Разработка новых правил работы маршруток началась несколько месяцев назад. В ходе изучения пропускной способности улично-дорожной сети, а также существующего пассажиропотока, специалисты обнаружили ряд серьезных нарушений, противоречащих не только правилам безопасности движения, но и законодательной базе. По новому принципу право работы на маршруте станет платным и будет определяться по результатам торгов и в зависимости от пассажиропотока. На маршруте будет только один перевозчик. «К тому же, в бюджет города отныне будут поступать внушительные суммы, которые раньше оседали в карманах теневых магнатов, «крышующих» этот рынок», – говорится в сообщении администрации Магнитки.
В мероприятия новой транспортной системы также вошли меры по сокращению взаимодополняющих маршрутов, количество которых в последнее время росло с завидной скоростью. Контроль над участниками транспортной сети будет осуществляться за счет введения электронных идентификаторов автомобилей.
В мэрии отмечают, что по результатам тайного голосования два депутата не поддержали предложения главы города. Но на приглашение спикера Александра Морозова к высказыванию своего, отличного от других мнения никто не отозвался.