Еда подробности «Эта еда вызывает зависимость»: в Челябинске массово открывают заведения китайской кухни

«Эта еда вызывает зависимость»: в Челябинске массово открывают заведения китайской кухни

Изучаем новый ресторанный тренд и его перспективы

Дизайн интерьеров в новых заведениях такой же специфический, как и кухня

В октябре-ноябре в Челябинске стало известно об открытии сразу нескольких заведений китайской и корейской кухни. Три кафе уже начали работу, как минимум еще два начнут принимать гостей в ближайшее время. Мы удивились такому неожиданному буму, разобрались в его причинах и узнали, какими будут новые азиатские заведения.

Экзотично или привычно?

Возле Парка Гагарина, на пересечении Энтузиастов и проспекта Ленина, уже начала в техническом режиме работать закусочная China New Boys. Ее владелец и основатель — Евгений Миркин, связанный с несколькими азиатскими проектами в Екатеринбурге и Челябинске. Последний из них, Jo Wu Ramen Bar на Ленина — Красной, ресторатор покинул через полгода после открытия, не успев реализовать все свои задумки.

Основа концепции нового заведения, по его словам, — «китайская кухня новой волны», блюда, которые пока непривычны челябинцам и россиянам вообще. Например, вместо обычной лапши в горячих блюдах и супах используется бьян-бьян — «поясная», очень широкая лапша.

— Это дает совершенно другие ощущения и вкус, — говорит ресторатор.

Бьян-бьян дополняют острыми перечными соусами с мясом, грибами и овощами

Напитки тоже не совсем обычные для челябинского общепита: согреваться здесь предлагают пуэром на сгущенном молоке с персиком, а скоро в меню появится комбуча — напиток из ферментированного чайного гриба с разными вкусами.

Евгений Миркин говорит, что в основном работает только на продуктах, привезенных из Китая, но занимается и собственными заготовками, чтобы не зависеть от поставщиков.

— Мы сами ферментируем капусту, яблоки, сливы, выращиваем зелень, вывариваем бульоны и не покупаем лапшу, а делаем ее сами. В остальном работаем только на продуктах, привезенных из Китая.

Интерьер стилизован в духе азиатского китча, посуду и другие детали Евгений Миркин подбирал сам, чтобы сделать дизайн как можно атмосфернее. Весной следующего года он планирует дополнить ресторан летником.

Такая обстановка кому-то может показаться неряшливой, а кому-то — богемной и стильной

Еще одно заведение готовится к открытию в районе студенческого городка ЮУрГУ (где, к слову, немало и приезжих из Китая). «Чихо» станет первой точкой франшизы, основанной московскими рестораторами Анной Янчевской и Николаем Акуличем. Кто именно стал франчайзи «Чихо» в Челябинске, пока неизвестно: по слухам, это Сергей Толстенко, запустивший в городе «Вилку-Ложку», но дозвониться до предпринимателя нам не удалось.

«Чихо» занял место, покинутое салоном «Связной» напротив спорткомплекса ЮУрГУ

Столичная франшиза уделяет много внимания маркетингу и явно ориентируется на молодежь, называя свои точки «топовыми опиумными китайками».

— Кто такой этот Чихо? Папин бродяга, мамин симпатяга. Дворовой стиляга и гроза района. Твой лучший братец и пацан, по которому страдают в 15, — персонализируют франшизу ее идеологи.

Заведения сети работают сейчас не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде, Тюмени, Краснодаре. В общем для всех меню — классические супы (кисло-острый, ламен, хайнаньский с морепродуктами), блюда из мяса, тофу, овощей с рисом или лапшой, снеки во фритюре и маринады.

В целом эти блюда знакомы мало-мальским знатокам традиционной китайской кухни

Еще один проект, кухню которого называют то китайской, то корейской, то паназиатской, в начале ноября запустился в «Ньютоне», на улице Героя России Родионова. Операционный директор «Ким Бо» Андрей Линник заявил 74.RU, что основатели намерены внести свой вклад в развитие тренда на паназию.

Это заведение пока тоже работает в техническом режиме

Самыми интересными блюдами меню, разработанного шефом Николаем Клоповым, Андрей Линник называет густой суп юкедян с говядиной и папоротником, «авторские» клецки токпокки со сладким ягодным соусом.

Выглядит оригинально, но вполне по-европейски

Экзотичности вкусам добавляют с помощью специфических ингредиентов: острой соевой пасты, китайских ледяных грибов, специй.

— Есть ребята из Азии, у которых мы берем многие уникальные продукты, — рассказывает он.

Наконец, ближе к концу года в центре города может открыться китайское бистро от создательницы Gong и «Камчатки» Татьяны Ворониной. Детальную информацию ресторатор пообещала раскрыть нам позже. А на месте бистро «Популист» всё тот же Евгений Миркин вместе с Семеном Палкиным планируют запустить новую раменную.

«Все форматы в этом тренде будут работать»

С чем связана растущая популярность китайской кухни у рестораторов? Китаевед Финуниверситета при Правительстве РФ Светлана Батанова рассказала 74.RU, что китайская кухня сейчас ассоциируется с большими порциями, быстротой обслуживания, демократичными ценами.

— Несмотря на такие недостатки, как обилие масла и иногда чрезмерную остроту, эта кухня имеет имидж полезной, который подкрепляется китайской медициной — есть теории о «здоровье на кончике языка», о том, что можно вылечить некоторые болезни или избежать их, употребляя определенные блюда и закуски, — добавляет эксперт. — Кроме того, в азиатских кухнях используется имбирь, чеснок, гвоздика и множество других специй, благоприятно влияющих на организм, способствующих выработке гормона радости — серотонина. Другими словами, при регулярном употреблении такая еда может стать своего рода антидепрессантом и даже вызвать некоторую зависимость.

Александр Назаров, лидер направления франчайзинга азиатской сети MYBOX, считает, что при всей своей демократичности такая кухня позволяет рестораторам неплохо зарабатывать:

— Азиатские концепции высокомаржинальны, предприниматели могут ставить более высокие цены, потому что азиатские блюда сложно воспроизвести в домашних условиях: для их приготовления требуется специальное оборудование и ингредиенты, — комментирует он.

Не грозит ли Челябинску перенасыщение азиатскими ресторанными проектами? Блогер Азат Сапармамедов отмечает, что авторская «китайка» пока имеет меньше шансов заинтересовать горожан, чем банальная «супошная»:

— Пока у нас что ни откроют — рамен, фо-бо, том ям и тому подобные супы всегда на первом месте, — говорит он.

Евгений Миркин, напротив, уверен, что челябинцы уже готовы пробовать что-то новое и необычное. Шеф-повар и сооснователь ресторана Mr. & Mrs. Boo Артем Бугор соглашается: тренд на азиатскую кухню сейчас можно назвать восходящим.

— Все существующие азиатские заведения города достаточно успешны, поэтому свою нишу найдут и другие, причем все форматы будут работать, каждый для своей аудитории, — уверен Артем Бугор.

Напомним, что полтора года назад в Челябинске по франшизе открылась точка корейского стритфуда CHICKO. Челябинские подростки буквально штурмовали заведение, очереди скапливались перед его дверями неделями. Основной своей аудиторий основатель сети считает фанатов k-pop и аниме, челябинские ресторанные эксперты не предвещали проекту долгой жизни, однако он живет и пользуется стабильной популярностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления