Возле села Чипышево, что находится под Полетаево в Сосновском районе, проведут исследования и решат, что делать с территорией. Об этом 74.RU рассказали в компании «Центр управления проектами», владеющей сотнями гектаров земли в этом районе. Местных жителей встревожили слухи о строительстве складов Wildberries (мы выяснили, что это не так). При этом цель начавшейся стройки на территории под Полетаево оставалась туманной. Владелец земли прояснил планы на этот участок.
В конце прошлого года на окраине села Чипышево начались дорожно-строительные работы, появилась трансформаторная подстанция. Среди жителей прошел слух, что тут будут строить склады Wildberries. Они забили тревогу. На самом деле логистический комплекс известного маркетплейса планируют возвести северо-западнее Кременкуля.
Владельцем земли, где ведутся работы, является челябинская компания «Центр управления проектами». Ей принадлежат не только небольшие участки на окраине села Чипышево, но и две сотни гектаров в округе.
«Центр управления проектами» (ЦУП) зарегистрирован в 2005 году в Челябинске. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. По данным «Контур.Фокуса», владельцами компании являются Елена Крикун (с 9 июня 2023 года) — 8,17% и Закрытый паевой комбинированный инвестиционный фонд «Тополиная аллея» (с 19 сентября 2024 года) — 91,8 %. Паевым инвестфондом с уставным капиталом 1,2 миллиарда рублей управляет ООО «УК „Пифагор“».
Представители компании «Центр управления проектами» рассказали 74.RU, что большая часть земли в этом месте давно у них в собственности. Вопрос, что с ней делать, возникал не раз.
— Еще в 90-х годах сельскохозяйственные земли были брошены. Речка Биргильда во время паводка разливается, из-за этого местность заболочена и непригодна для выращивания чего-либо. Нужно как-то ее оживлять, возвращать в оборот. Эту территорию и раньше планировали осваивать, но каждый раз откладывали из-за ее сложности. Нужно собирать русло реки, учитывать расположенные рядом нефтепроводы, магистрали РЖД, тут же лес — очень много ограничений. Поэтому приняли решение провести инженерные (геологические, геодезические и т. д.) изыскания, — объяснили в компании «Центр управления проектами». — Для того чтобы начать эти работы, мы отсыпали дорогу, сделали дренажные канавы. Иначе к площадке просто не подобраться — там болото. Сооружение этого проезда, установка столбов и опор освещения согласованы с главой Полетаевского поселения. Инвестор строит дорогу и подстанцию за свой счет, потом передаст ее на баланс местных властей. То есть поселение бесплатно получает дорогу и освещение улиц — это же отлично?
Изыскания начнутся после схода снежного покрова, ориентировочно в конце апреля-мая, и продлятся несколько месяцев, подчеркнул владелец земли. По их результатам будет решаться, что делать с землей. Среди возможных вариантов — выращивание сельхозкультур, международный контейнерный терминал или продажа участков. О строительстве складов для маркетплейсов или переносе грязных производств речи не идет, подчеркнули владельцы земли.
— Есть несколько вариантов: вернуться к сельскохозяйственному использованию, организовать «чистое» (сборочное) производство или логистический центр, — перечислили представители владельца земли. — Какая-то ясность по судьбе участка появится только к концу года. Поэтому жителям можно не волноваться. Если и будет строительство, то только через несколько лет.
Село Чипышево находится в защитном поясе Шершневого водохранилища. То есть по всем экологическим нормам и правилам застройки строить там какие-то опасные производства запрещено.
— Складов Wildberries там тоже точно не будет. Никаких тяжелых промышленных объектов строить тоже не планируется, тем более завод из Челябинска переносить, как уже начали стращать в комментариях. Мол, страшный бизнес и ужасные олигархи перенесут ЧЭМК в Полетаево, — отметили в «Центре управления проектами». — Строительство многоэтажного жилья в этом месте инвесторам не интересно. Максимум, что там возможно — развитие сельского хозяйства при успешной мелиорации, либо чистые сборочные производства, либо таможенный склад.
Параллельно «Центр управления проектами» заказал аналитический отчет по востребованности этой территории как логистического хаба.
— Недавно в России появилась федеральная программа развития логистических опорных центров, и у нас возникла идея рассмотреть такую возможность. Территория примыкает к грузовой станции РЖД. Если посмотреть на карте, увидим южную ветку РЖД, по которой могут идти грузы из Казахстана, Монголии, Китая, а также северо-западную ветку — на новые регионы России. Изучаем, насколько площадка подойдет под трансконтейнерный международный терминал, — добавили в «Центре управления проектами». — Если проект будет согласован на уровне федерации, то пойдут инвестиции и начнется реальное развитие территории. В этом случае предусмотрена достаточно сильная социальная поддержка территории. Жители от этого только выиграют — и стоимость их участков подрастет, и налоги пойдут в бюджет района.
По словам представителей компании, опасения селян по поводу фур (будут ездить около домов) напрасны. Даже в предварительных набросках дорога идет вдоль железнодорожной линии, то есть максимально отведена от поселков.