После объявления частичной мобилизации челябинцы отправились в магазины, торгующие спецодеждой и снаряжением. Но вскоре столкнулись с резким ростом цен и дефицитом одежды, обуви, бронежилетов и прочих необходимых вещей. ФАС по всей России начала проверки обоснованности роста цен на обмундирование и снаряжение. О первых итогах в понедельник, 31 октября, рассказала руководитель Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Анна Козлова.
С крупными торговыми сетями и маркетплейсами работает центральное управление Федеральной антимонопольной службы. Ведомство запросило информацию о динамике отпускных и закупочных цен на армейскую экипировку и иную продукцию армейского назначения в августе-сентябре 2022 года у «Военторга», «Спортмастера», HAKKI, «Яндекс», Ozon и Wildberries. Здесь проверки еще продолжаются.
Также ФАС поручила региональным управлениям усилить контроль за ценами на спецодежду, обмундирование и снаряжение, подтвердила глава челябинского управления Анна Козлова. Речь идет об амуниции, тактической одежде, спальных мешках, термобелье, рюкзаках, трекинговой обуви, походных аксессуарах и так далее. Пока нарушений антимонопольного законодательства, например, какого-либо сговора, в Челябинской области не выявлено, отметили в региональной ФАС.
— Вместе с прокуратурой мы провели проверки по двум обращениям. Они касались стоимости бронежилетов. Но выяснилось, что эта экипировка относится к первой и второй категории: такие бронежилеты как стоили 100–150 тысяч рублей, так и стоят, — сказала Анна Козлова. — В то же время в ходе других проверок подтверждены факты дефицита — в магазинах встречается неполный размерный ряд берцев и другой спецодежды. Что касается роста цен, то антимонопольная служба анализирует обоснованность изменения стоимости той или иной продукции, а не просто повышения.
В Челябинском УФАС заверили, что продолжат мониторинг цен на товары армейского назначения. Это делается для защиты граждан от необоснованного роста стоимости указанной продукции.
— При обнаружении признаков недобросовестного поведения и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры антимонопольного реагирования, — заверили в антимонопольной службе.
По данным ФАС, торговая сеть «Военторг» рекомендовала дочерним организациям продавать армейскую экипировку и другую продукцию военного назначения с наценкой не выше 15%.
Подать жалобу на необоснованное повышение цен в ФАС можно при личном посещении и письменно — в любое территориальное управление или на официальном сайте ведомства.
Ростом цен на военную амуницию возмутился и челябинский депутат Госдумы Олег Голиков, который добровольно мобилизовался и уехал в зону спецоперации.
— По приезде на службу добровольцем защищать рубежи Родины в ДНР столкнулся с проблемами завышенной стоимости военной амуниции и оборудования, которую озвучивали как сами военнослужащие, так и люди из России, которые закупали для бойцов форму, — написал Олег Голиков в своем телеграм-канале. — Каждому мобилизованному или добровольцу хочется приобрести себе современную, сезонную, удобную экипировку. При мобилизации, конечно же, выдается форма, но при постоянной работе на передовой в ненастную погоду форма должна ежедневно меняться, так как промокает и загрязняется. К тому же сейчас нужно приобретать зимнюю форму, масхалаты, теплые рукавицы и перчатки, спальники и утепленные берцы. Сами бойцы, их родные, волонтеры готовы покупать, но чем ближе к фронту, тем обмундирование всё дороже и дороже. Считаю что это неправильный подход предпринимателей во время проведения СВО.
По словам депутата Госдумы, он уже обратился к руководству Федеральной антимонопольной службы с просьбой принять меры и ограничить рост цен на данную категорию продукции на российском рынке.
Как челябинцы штурмовали военторги в первые дни после начала частичной мобилизации, читайте в нашем материале. А вот репортаж о том, что осталось на полках магазинов через две недели.