В магазинах «Л’Этуаль» начнут продавать аптечные препараты, сообщило ТАСС со ссылкой на заявление компании ТАСС. Такой опыт ритейлер опробовал на базе московских салонов, теперь его планируется расширить на другие города. В списке есть и Челябинск.
— «Л’Этуаль», лидер и ключевой эксперт на российском парфюмерно-косметическом рынке, планирует развивать собственную фармацевтическую сеть, — говорится в сообщении. — До конца 2022 года «Л’Этуаль» планирует открыть аптечные корнеры во флагманских магазинах в 21 городе по всей России.
Деятельность «Л’Этуаль» в России связана с ООО «Алькор и Ко», созданным в 1992 году. Основная доля (почти 100%) принадлежит компании «Лету Холдингс Лимитед» (Кипр), еще три доли порядка 0,1% принадлежат бизнесменам Татьяне Володиной, Владимиру Семенде, Алексею Кокареву. Выручка «Алькор и Ко» на конец 2021 года составила 80,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 8,5 миллиарда. Сеть «Л’Этуаль» насчитывает 1000 магазинов в России — от Калининграда до Владивостока.
Более конкретных сроков в компании пока не называют. Также непонятно, будет ли масштабировано фармацевтическое направление на магазины в Магнитогорске. Прояснить ситуации не смогли и по телефону горячей линии косметического ритейлера:
— Этот проект пока находится в стадии разработки. Чуть попозже определятся, и официальная информация будет на сайте, — пообещал оператор.
Раздел «Аптечные препараты» на сайте компании уже появился. Возможность заказа в нем есть пока только для пользователей с московской геолокацией, но челябинцы пока могут хотя бы изучить список препаратов. Он оказался весьма широким. Продавать планируют не только витамины, обезболивающие и средства от ОРВИ и гриппа, но и от заболеваний опорно-двигательного аппарата, паразитов, а также препараты для сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной систем, лечения геморроя, болезней крови, для мужского здоровья и т.д.
В компании уточнили, что эксперимент с продажей лекарств на специальных корнерах начали с трех магазинов в Москве. Для этого направления была получена специальная лицензия, и опыт оказался успешным. Сейчас аптечное подразделение компании реализует более 3,5 тысячи наименований лекарств, витаминов и БАДов, из которых тысяча позиций доступна онлайн.
Об эксперименте с продажей аптечных товаров ранее заявила и сеть «Золотое яблоко». Там уточнили, что работа будет идти в формате «магазин в магазине». Такое сочетание необычным кажется разве что для России, объясняет экономист Олег Иванов, а за границей — обычное дело.
— Это не какой-то новый шаг, которого никогда нигде не было, — рассуждает эксперт. — За границей уже давно в аптеках продают косметику, в косметических салонах продают некоторые лекарства. Такое встречается нередко.
В нашем случае главной причиной расширения ассортимента выступает нынешняя экономическая ситуация.
— Я вам в качестве примера приведу Сбербанк. Он раньше занимался только финансовыми вопросами, а сейчас там несколько направлений деятельности, плоть до доставки продуктов питания. А как вы думаете, для чего он это делает? Я почти уверен, что многие структуры сейчас вынуждены в связи со сложившейся экономической ситуации как можно больше расширять сферу своих торговых действий — расширять ассортимент, выходить на какие-то смежные рынки, — поясняет Олег Иванов. — Если на основном рынке объем продаж в силу разных причин сокращается, остаются смежные сферы. Какие это могут быть причины? Резкое сокращение импорта, снижение платежеспособности населения.
При этом влиять на ассортимент препаратов будет покупательский спрос.
— Что-то будет удачно, что-то неудачно. Со временем всё это выровняется. Останется тот сегмент, который наиболее подходит косметическим препаратам и тем клиентам, которые заходят в этот магазин, — говорит Олег Иванов.
В марте на фоне спецоперации на Украине об уходе из России заговорили иностранные производители мировых брендов — Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci и другие. Мы разбирались, что из косметики останется в магазинах.
В прошлом году федеральная сеть парфюмерии «Л’Этуаль» закрыла два бутика в Челябинске, отделы остались только в ТРК. В Магнитогорске сеть также работает только в виде отделов в торговых комплексах. А другая федеральная сеть, «Иль де Ботэ», два года назад окончательно ушла из Челябинска.