В Магнитогорске без объяснения причин отменили ледовую сказку «Золушка» с участием фигуристки Майи Хромых (воспитанница Этери Тутберидзе). Зрители пожаловались, что не могут вернуть деньги за купленные билеты. Организатор шоу из Перми пообещал перевести все суммы в срок до 180 дней. Юрист объяснил, как можно поступить в этом случае.
Шоу было запланировано на 4 января. Магнитогорцы скупали билеты стоимостью от 500 до 2000 рублей, планируя новогодние каникулы с детьми. Точное количество проданных билетов на сайте организатора скрыто, так как продажи остановлены.
Екатерина собиралась пойти на шоу всей семьей, а когда узнала об отмене выступления, решила вернуть деньги. Это оказалось непросто.
— На сайте [организатора] написали, как вернуть деньги. И оказалось, что вернут их в течение 180 дней, — возмутилась она.
Василий рассказал нам, что приобрел два билета по 1500 рублей, но не онлайн, а в кассе арены «Металлург», где должны были показывать сказку. Покупку мужчина оплатил картой, поэтому надеялся быстро получить возврат.
— Чеки с билетами сдал в кассу. 17 декабря написал заявление на возврат, сказали в течение 7 дней деньги перечислят на карту, до сих пор жду, — говорит мужчина.
На сайте организатора ООО «Айс-Шоу Пермь» есть информация об отмене, причины не указываются.
Общество с ограниченной ответственностью «Айс-Шоу Пермь» основано более 12 лет назад. Руководитель — Оксана Сандырева. По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО специализируется на деятельности, связанной с исполнительскими искусствами. Компания работает успешно, за 2022 год чистая прибыль составила 1,3 миллиона рублей, выручка — 31,4 миллиона.
В компании на звонок корреспондента ответила администратор, представиться она отказалась. Девушка подтвердила информацию об отмене сказки, отметив, что по стране это не массовая, а разовая история.
— У нас, например, 6 [января] мероприятие в Перми, оно будет [с участием Майи Хромых]. В Магнитогорске, к сожалению, не получилось. Нет информации, по которой всё происходит, — ответила администратор.
Деньги за билеты пообещали вернуть, но дали понять, что на это может уйти полгода.
— Если человек купил билеты в точке продаж, то непосредственно подходит прямо на точку. Там пишет заявление на возврат. Если оплата была проведена по наличному расчету, то деньги возвращаются в день обращения. Если человек покупал онлайн, он пишет на почту, в техподдержку, — рассказала алгоритм действий представитель «Айс-Шоу Пермь». — У нас есть заложенные законодательством 180 дней на возврат. Мы, конечно, постараемся провести максимально быстро. Но на возврат уходит до 180 дней.
Директор юридической компании «Форлекс» Николай Попов не исключил, что организатор может опираться на сроки возврата денег за билеты, действующие еще во время пандемии коронавируса.
— Необходимо подавать претензию о возврате денежных средств без учета этого срока, который был установлен в связи с ковидом, и, соответственно, требовать возврата денежных средств, — посоветовал Николай Попов.
Претензию можно выслать на адрес, указанный в билете либо полученный при оплате.
— Делается это обязательно в письменной форме, направляется заказным письмом, чтобы был человек, подтверждающий факт отправки. Если в течение десяти дней после направления претензии не будет удовлетворено требование, то нужно обращаться в суд. В этом случае, помимо суммы возврата, будет еще пятьдесят процентов штрафа в пользу потребителя от стоимости билета, — пояснил юрист. — Ну и, соответственно, рассчитывается неустойка по закону защиты прав потребителей.
Еще один вариант, предложенный Николаем Поповым, — написать жалобу в Роспотребнадзор, ситуацию могут рассмотреть как нарушение.