Дилеры марки Citroen начали продажи седанов C4 калужской сборки. По информации сайта Autonews, речь идет о производстве из оставшихся в Калуге машинокомплектов. Автомобиль предложили в единственной версии Feel Edition c 1,6-литровым мотором (115 л. с.) и шестиступенчатым автоматом Aisin по цене 2,65 млн рублей.
Представленная на дилерских снимках модель внешне идентична автомобилю, который выпускали в Калуге с 2016-го по 2022-й. При этом в Китае еще в 2019 году C4L (так модель называется там) прошел рестайлинг и получил новый салон, и признаков тайного использования китайских машинокомплектов нет.
Комплектация включает 2-зонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, АБС и ESP, мультимедийную систему, парктроник, круиз-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, защиту картера, полноразмерное запасное колесо.
По сравнению с китайскими моделями Citroen C4 на полмиллиона рублей дороже. Так, Omoda S5 со 113-сильным мотором и вариатором стоит от 2,13 млн рублей, Kaiyi E5 с механической коробкой — от 2,115 млн (с вариатором на 70 тысяч дороже), Geely Emgrand с механической коробкой начинается от 2,184 млн, а с шестиступенчатым автоматом — от 2,394 млн. «Москвич-6» сразу предлагают со 136-сильным турбомотором и вариатором по цене от 2,2 млн. Таким образом, Citroen С4 может заинтересовать чайнофобов, которые хотят машину именно с классическим автоматом, а не капризным вариатором.
Такая версия Citroen C4 появилась еще в 2016 году в ходе обновления модели, которой заменили проблемный мотор EP6 Prince (совместная разработка с BMW) на достаточно надежный агрегат EC5 — эволюцию родных ситроеновских моторов серии TU с чугунным блоком. Убрали и другую головную боль: вместо ломучего четырехступенчатого автомата AT8 автомобиль получил шестиступенчатую гидромеханику Aisin.
В докризисное время продажи обновленных Citroen C4 шли вяло: рынок поделили между собой бюджетные иномарки В-класса и кроссоверы, а спрос на седаны С-сегмента падал. Вряд ли высокий спрос будет и сейчас, хотя в нынешних условиях предложение выглядит почти уникальным: по сути, единственная новая модель европейского происхождения. На том же заводе в Калуге собирают и другой Citroen, кроссовер C5 Aircross, но из китайских машинокомплектов. Также на предприятии началась сборка Haval M6.
Особенным спросом калужские Citroen C5 Aircross не пользуются, и в августе марке пришлось радикально снижать цены.
Выбирая седан за стоимость в районе 2,5 млн рублей, вы бы предпочли…
Аналогичным образом в России собирают модели Solaris (бывшие питерские Hyundai и Kia). Владелец завода, AGR Group, декларирует, что речь о производстве машин из оставшихся в России машинокомплектов. По расчетам, их должно хватить примерно до 2026 года.