Вступил в силу японский запрет на продажу в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 литра, гибридов, электромобилей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что в реальности этот запрет серьёзного влияния на состояние российского авторынка не окажет и повлияет только на рынок б/у запчастей. Приводим его мнение от первого лица.
Напрямую на Дальний Восток и так поставляют в основном малолитражки. Растаможка автомобилей для физических лиц происходит в РФ, считается по формуле Х см3 умножить на Y евро, в зависимости от объёма. Альтернатива — схемы через Киргизию, но они тоже стоят денег. В итоге для маленьких двигателей оплата посредников нецелесообразна, авто проходит таможню в РФ.
Под удар попадают только начальные модели гибридов, которые таможили в РФ, так как было невыгодно делать это через Киргизию. Жаль, конечно, это разумная технология, но объем поставок таких машин невелик. Кстати говоря, во многом потому, что сейчас Минфин распорядился рассчитывать транспортный налог на такие авто, суммируя мощность ДВС и электродвигателя. Часто получается больше 249 лошадиных сил, для многих потребителей заплатить транспортный налог в 40+ тысяч рублей в год психологически сложно.
Машины с двигателями объёмом более 1,9 литра и более дорогие гибриды как проходили таможню с занижением стоимости в Киргизии, так и будут. Правда, ровно до того момента, пока эти схемы не остановят россияне... или американцы. В крупнейших изданиях США уже были рассказы про киргизские схемы, первые киргизские компании уже попали под санкции.
Японские электромобили роли не играют и интереса не представляют. Могут стать дороже контрактные запчасти, ряд запчастей перестанут ввозить. Существовала схема, когда из Японии выезжает целый автомобиль, в море он распиливается и в РФ ввозятся уже запчасти. Так, к примеру, приезжали запчасти на различные редкие европейские автомобили: часто в Японии небольшие пробеги, хорошее состояние. Я лично покупал разные редкие запчасти с японских распилов на свой парк авто. Теперь импортерам придётся брать в Японии уже агрегаты, а значит, всякая мелочь уже не приедет в РФ. Возможно, будут пилить на территории Японии, посмотрим.
Согласны с автором?