На этой неделе стартовали продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый интерьер, слегка измененную внешность, 8-клапанный мотор и большое количество российских и китайских компонентов. Но цена автомобиля неприятно удивила, потому что Vesta оказалась в опасной близости даже к новым иномаркам, не говоря о подержанных. Поскольку АВТОВАЗ опять ушел в корпоративный отпуск, товарных «Вест» не так много и дилеры уже накручивают цены, а значит, самое время посмотреть альтернативы. Их, кстати, не так мало: вот примеры подержанных и новых машин, которые стоят не дороже Lada Vesta.
Пляшем от базы
Рекомендованная АВТОВАЗом цена самой доступной Lada Vesta составляет 1,24 млн рублей: за эти деньги получаем седан в белом цвете с 90-сильным мотором, механической коробкой передач и неплохой комплектацией: две подушки, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. При этом нет магнитолы, парктроников и подогрева сидений, а система стабилизации и автоматические коробки передач пока недоступны в принципе. 16-клапанные версии заметно дороже: от 1,34 млн рублей. А самая доступная «Веста» с мультимедийной системой и подогревом сидений стоит 1,401 млн рублей. Не забудем также, что дилеры уже накручивают порядка 100–150 тысяч рублей за счет допоборудования.
За 1,2–1,4 млн рублей есть широкий выбор одноклассников «Весты», выпущенных в 2018–2021 годах. Среди них Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, а также корейская парочка KIA Rio и Hyundai Solaris. Так, например, один из лучших автомобилей сегмента, Volkswagen Polo, можно найти в сравнительно хорошей комплектации и с автоматической коробкой передач, а в ряде случаев даже второго поколения в кузове лифтбэк (такие машины производились в Калуге с 2020 года).
Если брать строго трехлетки с небольшим пробегом у проверенного дилера, то основной спрос придется на автомобили уровня Renault Logan в достаточно хорошей комплектации и исполнениях Stepway.
Если ориентироваться на реальную стоимость «Вест» у дилеров, которые за счет допов приближают ее к 1,4 млн рублей, то есть выбор пятилетних иномарок более высокого С-класса, например, KIA Cerato.
Примерно столько же стоят пятилетние Nissan Qashqai, в основном в переднеприводных исполнениях, зато с автоматическими трансмиссиями и зачастую с 2-литровыми 144-сильными моторами.
Если не пугает возраст, то появляется выбор иномарок куда более высоких классов, например, Honda Accord 2010–2011 годов выпуска. Специфические варианты вроде 20-летних Mercedes-Benz S-класса в рамках данной статьи рассматривать не будем.
А еще есть весьма обширный выбор автомобилей с правым рулем, и за стоимость «Весты» можно посмотреть трехлетки самых разных классов, включая внедорожники (Suzuki Jimny), минивэны (Nissan Serena) и большой набор полноприводных кроссоверов.
Топовые Lada Vesta: альтернатив еще больше
Мы уже детально разбирали цены разных комплектаций Lada Vesta. Пока самые дорогие версии — это кросс-седаны в комплектации Techno за 1,685 млн рублей. Очевидно, что это далеко не предел, поскольку универсалы пока доступны только с 90-сильными моторами и в базовых версиях. Их цена в топовых исполнениях, по нашим оценкам, будет более 1,8 млн рублей. К этому можно накинуть надбавку за недоступное пока оборудование, например, систему стабилизации, круиз-контроль, вариатор и 1,8-литровый мотор, так что стоимость самых жирных «Вест» приблизится к 2 млн рублей даже без учета «дилерского интереса». Но пока зафиксируем стоимость топовых исполнений на уровне 1,7 млн рублей. Что предлагают за эти деньги иномарщики?
Из одноклассников Vesta есть выбор укомплектованных иномарок в возрасте 2–3 лет, которые в том числе предлагают официальные дилеры: такие машины обычно проходят ряд проверок, на некоторые действует небольшая гарантия. Однако на волне прошлогоднего ажиотажа изрядное количество экземпляров в возрасте 2–3 лет вымыло с рынка, поэтому проверять автомобиль нужно тщательно (включая его кредитную историю).
В районе 1,7 млн рублей стоят свежие Renault Duster, правда, ассортимент тяготеет к машинам первого поколения (до 2021 года), зато можно выбрать, например, кроссовер с дизелем, полным приводом или автоматом. Есть и небольшой выбор Duster II, правда, в комплектациях ближе к базовым. Можно посмотреть и близкие к нему Renault Kaptur и Arkana.
Из пятилетних машин есть достаточно большой выбор Hyundai Creta: в основном с 1,6-литровыми моторами и передним приводом, но встречаются и двухлитровые полноприводные экземпляры. Зато коробка передач почти наверняка будет автоматическая, а комплектация примерно как у «Вест», разве что без шикарного планшета на центральной консоли и виртуальных приборов.
Если не зацикливаться на малых пробегах и близком к идеальному состоянию, есть выбор автомобилей D-класса, например, KIA Optima.
Чуть дешевле автомобили С-класса, например, некогда популярные в России Ford Focus, которые можно посмотреть и в кузове универсал. Хотя больше шансов купить пятилетний KIa Ceed или Cerato.
Японский рынок предлагает множество праворульной экзотики, например, относительно свежие минивэны-внедорожники Mitsubishi Delica, компактвэны Honda Freed и аналоги известных в России машин, например, Mazda Axela (Mazda3). Но можно посмотреть и что-нибудь совсем необычное, скажем, электромобиль Nissan Leaf или гибрид Toyota Prius.
Новые автомобили
А есть ли конкуренты у топовых Lada Vesta среди новых машин? Да, и немало. Три наиболее опасных соперника из Китая — это Changan Alsvin (от 1,65 млн рублей), седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35 (оба от 1,7 млн рублей). При этом BAIC U5 Plus — это седан более высокого класса длиной 4,66 м (у «Весты» — 4,44 м) и с лучшей оснащенностью.
Можно поискать альтернативы «Весте» и среди параллельного импорта, например, в Россию понемногу везут новые Chevrolet Cobalt узбекского производства.
Если ищете вторую машину в семью и размер не принципиален, у дилеров остались запасы новых KIA Picanto. Он компактный и маломощный, зато удобный в городе и за эти деньги хорошо оснащенный.
У некоторых дилеров остались заначки Renault Logan и Sandero тольяттинского производства, но их откровенно мало.
Интересная альтернатива для «Весты» — это новые Jetta VA3, которые автохолдинги везут из Китая параллельным импортом. Бренд Jetta (не путать с моделью) используется концерном Volkswagen в КНР для обозначения бюджетных моделей, а VA3 — это аналог нашего VW Polo. Стоит машина в районе 1,6–1,7 млн, и дилеры предлагают двухлетнюю гарантию.
За 1,7 млн рублей дилеры JAC везут лифтбэк J7 — тот самый, что скоро превратится в «Москвич 6» (правда, это будет машина в рестайлинговом исполнении). Из явных плюсов: практичный кузов, хорошая комплектация и пятилетняя гарантия. В Россию автомобили везут из Китая и Казахстана, где у JAC есть сборочное производство.
Серьезной угрозой для Vesta может стать и седан Kaiyi E5. Пока он доступен лишь в топовых версиях ценой от 1,9 млн рублей, но ожидается появление более доступных исполнений стоимостью порядка 1,7 млн рублей.
А в следующем году АВТОВАЗ представит модель, которая займет промежуточное положение между «Вестой» и «Грантой». Интересно, что ее делают на платформе, оставшейся от Renault.
Выбирая автомобиль в ценовом диапазоне Lada Vesta (1,3–1,7 млн рублей), что вы предпочтете?