Завершение строительства трассы М-12 на участке до Екатеринбурга смещается на 2025 год. Об этом со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина сообщило агентство ТАСС. Изначально 275-километровый перегон между городом Дюртюли (Башкирия) до Ачита (Свердловская область) планировалось сдать в 2024 году. Весной строители отчитывались о готовности участка на 50%, однако, по словам Марата Хуснуллина, работы затормозила дождливая погода. В 2026 году трассу планируют продлить до Тюмени.
Несмотря на отсутствие Челябинска в зоне ее влияния, она важна и для Южного Урала, поскольку Екатеринбург соединяется с Челябинском четырехполосным участком трассы М-5.
В целом проект создания трассы М-12 шел с заметным опережением графика. Участок длиной более 800 км между Москвой и Казанью сдали в конце прошло года, и на его строительство ушло в районе полутора лет: невероятная по российским меркам скорость. При этом первоначально планировали завершить всю трассу к концу 2024 года, так что в любом случае сроки проекта растянулись.
Участок Дюртюли — Ачит сложен, поскольку проходит по глухой гористой местности. 43 его километра приходятся на Свердловскую область, 92 километра — на Пермский край и 140 километров — на Башкортостан. Помимо непосредственно автодороги, строят пятнадцать мостов, самые крупные — через реки Белую и Большую Сарану, возводят две развязки плюс 32 путепровода. Запланированы не менее десяти многофункциональных зон, где расположатся АЗС, магазины и прочие удобства. Построят и несколько экопереходов, по которым животные смогут пересекать автодорогу.
Для челябинцев трасса М-12 станет альтернативой классическому маршруту до Казани по трассам М-5 и М-7: его длина составляет 955 километров. Если ехать по маршруту Челябинск — Екатеринбург — Ачит — Дюртюли — Казань по новой автодороге, расстояние увеличится до 1085 километров (на 130 километров). Однако этот гандикап компенсируется лимитом скорости в 110 км/час на трассе М-12.
Однако трасса М-12 является платной и весьма недешевой. Проезд по существующему 800-километровому участку Москва — Казань для легкового автомобиля обойдется в сумму около 5 тысяч рублей, что выше расходов на бензин для средней легковушки. Такая ценовая политика вызвала возмущение автомобилистов.
Попутно в Челябинской области расширяют горный участок трассы М-5 в направлении Уфы. В частности, строится капитальный обход города Сим, где часто возникают пробки и тяжелые ДТП.