Дороги и транспорт Происшествия истории «Хорошо, хоть не сказали, что пьяная была». Как родные погибшей студентки добились перехода на вокзале Чебаркуля

«Хорошо, хоть не сказали, что пьяная была». Как родные погибшей студентки добились перехода на вокзале Чебаркуля

16-летнюю Карину грузовой состав сбил больше 2,5 года назад, но вопрос с безопасностью решили только сейчас

Карина Каримова погибла на вокзале в Чебаркуле в марте 2021 года

— Когда нам 1,6 [миллиона] присудили, тут чокнулся весь Чебаркуль: «За что это им, за какие?..» Родные одного погибшего 100 тысяч получили, второго — 50. Родные мальчика, который перед Кариной погиб, три года судились, и им 300 тысяч дали, — вспоминает Марина Мухлынина, бабушка погибшей под поездом студентки. — У меня транспортный прокурор в самом начале спросил, чего мы хотим? Наказать виновных, может? Я ответила: «Хочу, чтобы там [на вокзале] все было по закону».

20 марта 2021 года 16-летняя Карина Каримова из Чебаркуля так и не попала на утреннюю электричку до Миасса. Когда до прибытия поезда оставалось меньше минуты, на подходе к платформе ее сбил грузовой состав, который пустили не по расписанию. Два с лишним года семья боролась с системой, доказывая, что девушка погибла не по своей вине, и одержала победу — на станции начали делать безопасный переход.

Хроника трагедии

С бабушкой погибшей жительницы Чебаркуля Мариной Ивановной Мухлыниной мы встречаемся в светлой квартире-студии на улице Крылова. На стене — оригинальный портрет улыбчивой девушки. Это и есть Карина, квартиру в новостройке родные купили и отделали специально для нее. Новый микрорайон расположен в пяти минутах ходьбы от вокзала, на который Карина ходила часто, так как ездила на учебу в медицинский колледж. Она мечтала о профессии косметолога. В Челябинск, как многих выпускников школ в Чебаркуле, ее не тянуло.

В квартире Карины родные встречаются несколько раз в год, в памятные для них даты

Каждый день Марина Ивановна провожала внучку до привокзальной площади. Так было и 20 марта 2021 года. Студентка должна была уехать в Миасс на электричке Златоуст — Челябинск, но не успела пройти на посадку, вспоминает ее бабушка.

Карина училась в медицинском колледже и мечтала стать косметологом

— Там везде видеонаблюдение и считается, что все должно быть безопасно. Она зашла туда в 7:55 и сразу пошла к кассе. За ней стояли студенты — четверо мальчишек. Она купила в 7:56:29 билет. Пока все сложила в сумку, в 7:57 с копейками вышла на платформу, за ней шли те же четверо мальчишек, которые ее потом фотографировали и нам присылали, — вспоминает события того дня Марина Мухлынина. — Ее обгоняют ее бывшая одноклассница с однокурсником. Они успевают перебежать, а мою сбивает [состав]. Ударяет по ноге выступающей частью поезда. Она улетает на 24 метра. Ударяется головой о рельс, разбивает голову. У нее из сумочки выпадают вторая обувь, телефон, наушники, кошелек, карточка оплаты.

Место, где Карину сбил грузовой поезд, начали огораживать только этой осенью. А сам переход построили с нарушениями (об этом рассказываем ниже)

Смертельным оказался не наезд поезда, а удар головой о рельс, полагает бабушка Карины. В этот же день в Уральском управлении СК на транспорте дали короткий комментарий о том, что причиной трагедии стала невнимательность девушки-подростка. При этом самую популярную на вокзале Чебаркуля дорогу через пути назвали «неустановленным для перехода местом». Впрочем, уже на следующий день люди, которые были в момент трагедии на станции, опровергли эти заявления. Но родным погибшей понадобилось гораздо больше времени и сил, чтобы доказать, что переход на станции смертельно опасен.

«Стояли и травили анекдоты»

Трагедии на железной дороге в Челябинской области происходят каждый год. Уже сложился собирательный образ жертвы — безответственного молодого человека в капюшоне, наушниках, который «на своей волне» оказался не в то время не в том месте. Бывает, под поездом гибнут пожилые люди, у которых с возрастом появляются проблемы с памятью, и они не могут найти дорогу домой. Некоторые выбирают железную дорогу для самоубийства. Карину Каримову железнодорожники хотели причислить к одной из этих категорий.

Нередко люди забывают, что железная дорога — объект повышенной опасности. Но все ли трагедии можно поставить им в вину?

— Они над нами издевались и смеялись. Стояли над моей Кариной, которая еще дышала, и не вызывали скорую полчаса. Это документально подтверждено. Стояли и травили анекдоты. Они издевались над моей дочерью и зятем, — говорит бабушка погибшей. — Хорошо, что еще не сказали, что пьяная была. Сумочку ее я до сих пор на балконе храню. Почему я ее сохранила? Знаете, я послушала родителей, которые говорили: «Мой сын и не пил никогда». А заключение [эксперты] давали, что погибший [на путях] перед Кариной, пьяный был или под чем-то. И я сохранила сумку, потому что в ней было столько крови... Вот напишут что-то про Карину мою не то, и я сдам кровь и установлю [истину].

Смертельную травму девушка получила, ударившись головой о рельс

По заявлениям родных Карины Каримовой, после трагедии на станцию Чебаркуль начали приезжать разные проверяющие — прокуроры, следователи, эксперты. Они установили, что действующий пешеходный переход, которым каждый день пользуются больше 200 человек, построили с нарушениями и вообще не там, где он должен быть по нормативам. Речевой информатор, через который людей извещают о прохождении поездов, начал работать нормально только после взбучки от тех же проверяющих.

На станции, которую внешне привели в порядок, нашли много нарушений

Родные погибшей добились проведения следственного эксперимента с машинистами грузового поезда и даже допроса диспетчера, которая пустила его. Два года они посылали запросы, чтобы им предоставили график движения этого состава. Выяснилось, что его пустили не по расписанию (копия протокола допроса диспетчера есть в распоряжении редакции).

На акте приема-передачи этого перехода в ходе следствия нашли поддельные подписи (копия почерковедческой экспертизы есть в распоряжении редакции)

В итоге семье Карины Каримовой назначили компенсации в три миллиона рублей от ОАО «РЖД» (станция Чебаркуль относится к ЮУЖД — филиалу РЖД, — Прим.ред.): решение о сумме в 1,6 миллиона приняли в Чебаркульском городском суде и об 1,4 миллиона рублей — в Челябинском областном суде. Еще первый процесс взбудоражил весь город, вспоминает Марина Ивановна.

Новый пешеходный переход (на переднем плане справа) строят дальше от места посадки пассажиров — это одна из гарантий их безопасности

Несколько недель назад на станции Чебаркуль начали возводить безопасный пешеходный переход. Он расположен дальше от действующего «неустановленного» — совпадение или нет, но именно в том месте, куда отбросило Карину от удара поезда.

По официальным данным, на станции, где погибла Карина, с 2009 года оборвались жизни 15 человек.

Марина Ивановна на фоне строящегося пешеходного перехода

— Раньше как это было — [переход] очень близко к платформе. Расстояние должно быть больше, чтобы у человека было время сориентироваться. Сейчас все по правилам строят, огораживают места для накопления пассажиров, будет звуковая сигнализация, светофор. Все это должно было быть построено по проекту еще в 2009 году. Хорошо, что хоть сейчас это сделают — и смертей больше не будет. Для нас это самое важное. Каринку мы уже не вернем, но сохраним жизни другим. Ведь за линией столько народу живет, дети, взрослые. Вообще нужен наземный переход, мост. Но и то, что сейчас, — уже победа.

На новом пешеходном переходе будут светофор и место для ожидания (накопления) людей за забором

До нового перехода, еще в марте этого года, на станции начала действовать система «Умное зрение», которая распознает людей, идущих через пути на красный свет, в наушниках и капюшоне, либо говорящих по телефону в этот момент. Информация об этих случаях передается в МВД или местным властям.

Родные погибшей надеются, что на вокзале больше не будет трагедий

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления