Грузовики встали в большую пробку перед пунктом пропуска Бугристое в Челябинской области на российско-казахстанской границе. Об этом сообщили в соцсетях водители, которые утверждают, что проблема возникла из-за введения электронной очереди.
— Полный бред! Очередь разобрали на 4–5 дней вперед. Если раньше по худшему сценарию машина могла простоять около 20 часов, то сейчас он простоял 41 час, — возмущена Анастасия. — И начались уже поборы: за регистрацию, продажа очереди. Кто на постоянке ездит Челябинск — Костанай, они себе набронировали очередей на неделю вперед, сейчас, чтоб забронировать, ближайшая дата — 14 сентября.
— По 8 тысяч рублей продают дельцы очереди на Бугристом, и машинами все забито, — утверждает Игорь. — Уже можно зарезервировать только на 15 сентября. Считай, переход закрыт. Для чего так сделали? Мне на 12 число, приеду 8 сентября и стоять 4 дня и ночи. Бред полный. Только для дельцов хорошо.
Система электронной очереди для грузовиков заработала в пункте пропуска Бугристое с 1 сентября. Как сообщили ранее в Росгранстрое, он вошел в число пилотных пограничных пунктов, в которых применение системы электронного резервирования времени пересечения границы наиболее актуально в связи с большой загруженностью. По мнению министра транспорта РФ Виталия Савельева, внедрение системы позволит обеспечить порядок и контроль при формировании очередности проезда, распределить нагрузку на пункт пропуска, сделать время прохождения границы прогнозируемым, а также снизить издержки перевозчиков.
В пресс-службе челябинской таможни сообщили, что за функционирование системы электронной очереди отвечает Росгранстрой и посоветовали обратиться за комментарием по ситуации в данное ведомство, но там на звонки журналиста 74.RU не ответили.
На пробки у пункта пропуска «Бугристое» водители жаловались и в июле. Во второй половине лета там ограничивали движение на месяц из-за дорожного ремонта.