На Южном мосту в Магнитогорске образовались дыры и провал асфальта. Водители считают, что подобные разрушения могут привести к провалу автомобилей. Комментировать, будет ли ремонт, в мэрии отказались. Разбираемся в ситуации с экспертом.
Горожане публикуют в соцсетях кадры, на которых запечатлены дыры в асфальте на обеих полосах. Если двигаться по Южному мосту в сторону правого берега, то можно увидеть и образовавшийся провал.
— Сначала стали наблюдать расхождение плит. Это было года 3 назад. Стали на заборах появляться стяжки, которые периодически меняются и подтягиваются,— написала Татьяна Серик в группе «Черное и Белое» во «ВКонтакте». — Этой весной наблюдаем трещины и обвал грунта в зоне трамвайного полотна. Произошел обвал грунта на дороге для автомобилей, и дыра в асфальте. Благо, быстро отреагировали и оградили аварийный участок. Вопрос такой: долго ли еще Южный мост выдержит без ремонта?
— Что-то отпало желание ездить через Южный мост, — констатировали в одном из комментариев к снимкам.
— Как машина туда провалится — примут меры, — высказалась еще одна жительница.
— Если закроют и его, то на пару лет город встанет в пробки. Это не просто замена полотна, а укрепление и ремонт всего моста, — написал еще один житель.
В управлении капитального строительства города корреспонденту MGORSK.RU отказались комментировать тему моста и за получением пояснений отправили в пресс-службу мэрии. Но там развели руками — им в управлении капстроительства также не ответили.
Мы обратились за разъяснениями к инженеру-строителю Евгению Костогрызову. О магнитогорских мостах он знает не понаслышке. Инженер занимался проектом реконструкции проблемного путепровода на улице 9 мая.
— Судя по фото, это разрушения в конструкциях температурного шва. Неприятно, но не смертельно и устраняется без особых сложностей. А вообще, этот мост давно требует капремонта с приведением его к действующим нормативам, что позволит повысить его пропускную способность, — прокомментировал Костогрызов.
По словам инженера, состояние несущих конструкций моста должны оценивать эксперты, по фото можно только догадываться о последствиях дыр на мосту:
— На дно реки не провалятся [машины], но если не ремонтировать, то со временем разрастутся до размеров колеса и можно будет порвать подвеску. А вообще, нужно вовремя ремонтировать, а иначе придёт в негодность. У нас в городе все мостовые сооружения проблемные, если не по физическому состоянию, то по тому, что выполнены по старым нормативам.
Южный мост через Заводской пруд построен в 1963 году. Его длина составляет 2164 метра. По мосту осуществляется автомобильное движение по двум полосам движения в каждую сторону. Южный — один из четырех городских мостов. Его построили после Центрального моста в 1963 году, когда стало понятно, что одного моста городу недостаточно. Позднее появились Северный мост и «Казачья переправа». От строительства пятого городского перехода в южных районах Магнитогорска власти отказались. Вместо него мэр Сергей Бердников решил построить многоуровневую развязку.