Владелец птицефабрики «Равис», бывший вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов должен выплатить около 3,1 миллиона рублей родителям студентки из Екатеринбурга Анастасии Вяткиной, которая летом 2019 года по вине предпринимателя тяжело пострадала в ДТП и стала инвалидом. Такое решение по иску к бизнесмену принял 14 января Верх-Исетский районный суд.
Семья Вяткиных требовала возместить затраты на лечение дочери, утраченный ею заработок и компенсировать моральные страдания.
— Суд удовлетворил требования частично, — сообщила адвокат Вяткиных Наталья Гилева. — Требование компенсации морального вреда было заявлено в пользу папы и мамы — по миллиону рублей. Суд удовлетворил его частично — по 800 тысяч рублей в пользу каждого. Расходы по утраченному заработку [должны быть компенсированы] согласно представленным расчетам, в пределах 300 тысяч рублей. Затраты на лечение были удовлетворены частично, в пределах 1,2 миллиона, а заявлены были на 1,35 миллиона.
Чем быстрее решение вступит в силу, тем скорее семья сможет продолжить реабилитацию Насти.
— Мы очень рады, что нашу позицию суд разделил с точки зрения необходимости дальнейшего лечения Насти и что эта обязанность возлагается на Косилова, который почему-то решил, что после решения суда он не должен компенсировать лечение Анастасии, и полностью самоустранился. То есть вынесли приговор — и как отрезало. Он поставил в этом деле точку, но лечение-то продолжается, лечить-то необходимо, — объяснила Наталья Гилева. — Она не восстановилась. И это лечение дорогостоящее.
Чтобы оценить необходимость лечения, судом назначалась судебно-медицинская комиссионная экспертиза.
— Ее готовили четыре месяца, потому что представитель ответчика Косилова оспаривала необходимость лечения в реабилитационном центре Волковой. Это основные расходы, потому что это частная клиника и лечение там дорогостоящее. И эксперты указали на необходимость и эффективность проведенного лечения, то есть реабилитация ей показана, нужна и будет нужна в дальнейшем, — объяснила адвокат Вяткиных. — У ответчика с защитой позиция одна — что в нашем гуманном государстве всё должно предоставляться бесплатно: лекарственные препараты, медицинские услуги, реабилитация в государственных больницах должны предоставляться бесплатно. Однако сослаться на какие-то конкретные нормативно-правовые акты они не смогли. Если бы было предусмотрено бесплатное [восстановление], конечно, родители бы воспользовались. Но, к сожалению, государство с такими тяжелыми травмами не обеспечивает необходимым лечением.
— Когда вы слышите, что медицина бесплатная, это хорошо в той России, которую показывают по телевизору. А когда ты сталкиваешься с этим — всё по-другому. При таких травмах идет первые четыре месяца [лечение] бесплатно, а потом — на усмотрение главного реабилитолога Свердловской области. Если она говорит, то назначают курс лечения, а нас просто отправили домой, потому что не увидели перспектив у Насти, — поделилась мама Насти Светлана Вяткина. — Она думала, что дочь останется в вегетативном состоянии. А другие врачи перспективу увидели, и с помощью платных клиник мы ее вытащили из того состояния. Все говорили обращаться за паллиативной помощью. Но в любом случае мой совет — обращайтесь к другому врачу, два-три специалиста должно быть. Динамика же у нас есть, потенциал, просто надо помогать.
Настя сейчас дома, потому что оплачивать частную клинику самостоятельно семья не может.
— У нас был перерыв в реабилитации с февраля, — рассказала мама девушки Светлана Вяткина. — В сентябре мы были на дневном стационаре. Папа брал отпуск специально, и мы возили Настю на три часа на дневной стационар. В ноябре мы были две недели в Березовском, в Клиническом институте мозга. Нам дали туда путевку бесплатно по полису ОМС. Сейчас мы пока дома. Будь реабилитация постоянной, конечно, дела бы шли лучше.
Физически девушка чувствует себя гораздо лучше, но восстановление нужно продолжать, а еще Насте требуется помощь психолога.
— Настя переживает сильно. Она переживает, замыкается, ничего не хочет делать. Как нам сказали, у Насти восстановились все функции, кроме зрения. Она многое делает, но с большим сопротивлением, — поделилась мама пострадавшей. — Ходит она с опорой, с поддержкой, ручками что-то делает. Просишь ее: «Настя, скажи», и Настя говорит отдельные слова: «Доброе утро», «Да», «Нет». Мы задаем вопросы, она раньше кивала головой, а теперь мы просим произнести. И она произносит.
На выздоровление девушки, само собой, сейчас надеется вся ее семья, в том числе младший брат.
— Он написал письмо, просил Деда Мороза, чтобы Настя поправилась. Просил «Лего» и чтобы Настя поправилась, — рассказала Светлана Вяткина. — Когда Настя в конце декабря капризничала, он к ней подошел, постучал легонько по плечу: «Настя, два дня осталось. Подожди. Два дня, и ты выздоровеешь». Когда настал Новый год и Настя не выздоровела, он очень сильно расстроился. Сказал, что мы, наверное, поздно написали письмо и Дед Мороз не успел выполнить это желание.
Семья не исключает, что сегодняшнее решение суда может быть оспорено бизнесменом. Оперативно дозвониться до самого Андрея Косилова редакции не удалось.
Авария произошла 28 июля 2019 года в Аргаяшском районе Челябинской области, на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. Lexus бывшего вице-губернатора Андрея Косилова столкнулся с автомобилем «Лада», в котором компания молодых людей из Екатеринбурга возвращалась с озера. Водитель «Весты» Никита и его пассажирка Анастасия после аварии были в коме.
Водитель Lexus на время следствия находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. А на всё имущество Андрея Косилова (четыре объекта недвижимости, один автомобиль) наложили арест. В феврале 2021 года владельца «Рависа» приговорили к двум годам ограничения свободы и лишили водительского удостоверения на такой же срок.
Всё об этой аварии и ее последствиях — в материалах 74.RU.