Антимонопольная служба нашла признаки нарушений закона «О рекламе» в листовках об обслуживании газового оборудования. Об этом в понедельник, 2 октября, сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС.
Жители Челябинской области пожаловались антимонопольщикам на рекламные листовки от компании «Уралгазсервис». По оформлению они схожи с квитанциями от коммунальных организаций. О массовой рассылке таких платежек и о том, кто за этим стоит, 74.RU рассказывал в этом материале. Весной новыми поборами возмутились жильцы многоэтажек в Ленинском и Металлургическом районах. В их «квитанциях» указывалась стоимость услуги — 550 рублей за год. Также жителей стращали возможной приостановкой газоснабжения при отсутствии договора на техобслуживание газовых приборов.
Только при внимательном рассмотрении «газовых платежек» выяснялось, что это всего лишь предложение одной из компаний. Прописано это было ближе к концу листовки и мелким шрифтом.
Компания «Уралгазсервис» зарегистрирована в сентябре 2022 года в Челябинске. Микропредприятие занимается 11 видами деятельности, основное — производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. По данным сервиса «Контур.Фокус», собственники компании — Виктор Зайцев — 50 %, Артем Мелихов (директор) и Артур Атанесян — по 25 %. Также Виктор Зайцев — совладелец компаний «Газэнергосервис-Юг» (Краснодар) и «НЕВАГАЗ» (Санкт-Петербург).
Этот момент отметили и в региональной антимонопольной службе.
— В документе содержится как квитанция, предназначенная для оплаты, так и указание внизу страницы: «Вы вправе самостоятельно выбирать специализированную организацию и заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования», — сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС.
Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В действиях компании нашли признаки нарушения закона «О рекламе», добавили в региональной антимонопольной службе.