— Я понимала, что если поддамся панике, сына потеряю. Искусственное дыхание, массаж сердца… Я в тот момент действовала, как робот, лишь бы не отпустить, лишь бы не потерять, — с ужасом вспоминает Елена день, когда ее 12-летнего сына сбила машина на трассе Варна — Челябинск.
Семья ехала из Оренбурга в гости. В какой-то момент у них на крыше сломался багажник, и вещи разлетелись по дороге.
— Мы остановились, чтобы их собрать. Ваня стоял на обочине. И тут машина, летевшая на огромной скорости, сбила моего сына, — рассказывает мама. — Ужас. Шок. Сына мы с мужем начали реанимировать сами прямо на дороге, до приезда скорой.
Несколько раз останавливалось сердце
Приехавшая бригада скорой помощи забрала мальчика в Варну. Буквально с первых минут на контроль ситуацию взяли главные специалисты Челябинской областной детской клинической больницы. В свой выходной день главный реаниматолог региона Елена Грицкова срочно выехала по линии санавиации за сложнейшим пациентом, чтобы доставить его в Челябинск.
— Мы несколько раз за дорогу останавливались, потому что Елена Николаевна реанимировала сына, — не сдерживает слёз мама Вани. — У него была остановка сердца и дыхания. Довезли в реанимацию, подключили к аппарату ИВЛ. Первые сутки мы с мужем просто сидели под окнами реанимации на лавочке, так как не понимали, что нам делать и как жить дальше.
В пресс-службе больницы говорят, что у Ивана был отек головного мозга, множественные переломы, гематомы, ушибы и пневмоторакс легкого (скопление воздуха в плевральной полости) — травмы, практически несовместимые с жизнью. Почти месяц школьник находился в медикаментозной коме с высоченной температурой. Никаких прогнозов врачи родителям дать не могли. Лишь спустя месяц появилась слабая надежда — Ваню постепенно начали отучать от аппарата ИВЛ, и он пришел в сознание.
— Благодаря действиям всего медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации мы просто вытащили Ваню с того света. Они реально не отходили от него весь этот самый тяжелый первый месяц. Медсестры часами стояли над нашим сыном, потому что ребенок периодически выдавал критические ухудшения, — говорит Елена.
Редкая патология
После стабилизации состояния Ивану пришлось заново учиться всему — дышать, жевать, глотать пищу, разговаривать. За эти долгие месяцы с Ваней работали врачи практически всех отделений детской областной больницы — анестезиологи-реаниматологи, травматологи-ортопеды, гнойные хирурги, нейрохирургии, реабилитологи. Казалось, всё шло по плану, и мальчик уже должен был начать ходить, но этого не случилось — постоянные боли в ноге не давали Ване встать.
Тогда невролог отделения реабилитации Елена Копылова отправила Ваню на электро-нейромиографию — исследование, которое оценивает состояние и работу нервов нижних конечностей. Результаты оказались не радостные. Позже выяснилось, что у Вани развилась редчайшая патология — гетеротопическая оссификация, это образование костной ткани в толще окружающих тазобедренный сустав мышц, сухожилий и связок.
Семья Вани и сам мальчик не сдаются. Ване предстоят операции по иссечению поражённой болезнью ткани и длительная реабилитация.
Напомним, в октябре хирурги детской областной больницы впервые без разрезов удалили подростку опухоль в печени.
В августе врачи ЧОДКБ спасли недоношенного малыша, у которого не было пищевода. Всё содержимое желудка попадало в легкие, поэтому ему требовалась экстренная операция.