Ульяна Шагова из Верхнеуральска 15 лет владеет цветочным бизнесом в родном городе. Всю жизнь она мечтала открыть утопающую в цветах кофейню где-нибудь в Европе. Но меньше года назад она открыла ее в далеком от гламура Магнитогорске. Как Ульяна решила продавать кофе, ничего не зная о нём, и не охладил ли суровый город ее пыл — в материале MGORSK.RU.
Доход Ульяны от цветочного салона в родном Верхнеуральске стабильный и позволяет заниматься творчеством и саморазвитием. Молодая женщина увлекается созданием авторских ароматов, свечей, проводит творческие мастер-классы, в общем, не сидит на месте. В Магнитогорске Ульяна с мужем и взрослым сыном живут давно, но этот город для бизнеса она никогда не рассматривала. Всё изменило объявление о продаже помещения на первой линии престижного проспекта Ленина в Магнитке. Фото светлого помещения всколыхнули в душе Ульяны идею о собственной кофейне. За день до продажи недвижимости она перехватила его у другого покупателя, заплатив продавцу на четверть миллиона больше.
— Нам сказали, что магазинчик мужской обуви здесь будет. Я сказала, что приеду просто посмотреть. Зашла сюда, и сразу у меня екнуло. Это был единственный шанс зацепиться за Магнитогорск. Мы вообще в Европу хотели. Я представляла, как во французских фильмах, что на первом этаже у меня будет магазин. На втором я буду жить. Мы внесли задаток сразу и выкупили помещение, — рассказала Ульяна.
Переделанное под офис помещение с зашитыми окнами, стенами из гипсокартона и «армстронгом» на потолке нуждалось в кардинальном преображении.
— В августе 2022 года купили. В январе 2023 врезали окна и начали ломать потолки и стены, — вспоминает Ульяна. — Возвели новые кирпичные стены, зашили проводку. Новый год отпраздновали здесь.
Часть пространства в начале этого года Ульяна с супругом Яковом привели в порядок. Каждую из комнат они распланировали под конкретные зоны — кофейню, цветы, мастер-классы.
— Меньше чем за месяц мы отремонтировали системы канализации и водопровода. Яша с нуля создал кофейный остров с мраморной столешницей и стеклянной витриной, — продолжила Ульяна.
Но заняться вплотную кофейной темой у супругов на тот момент не было времени — все силы и время отнимал ремонт. Идея сдать помещение в аренду предпринимателю с опытом этой сфере казалась оптимальной.
— С 20 апреля в техническом режиме кофейня уже работала, — добавил Яков.
Чтобы привлечь внимание к месту, хозяйка решила провести здесь бесплатные фотодни с тысячей тюльпанов. Цветы расставили в ведра и заполнили ими черную ванну, которую строители использовали для замешивания цемента.
Идея с фотосессиями привлекла внимание. Ульяна стала организовывать и другие фотодни.
— Кофейня на аренде продолжала работу в течение трех месяцев, но дела шли не очень. Ребята постоянно разрывались: ездили на свою вторую точку, наш же отдел частенько был закрыт. В итоге они съехали, — объяснила Ульяна.
Ульяне с мужем пришлось быстро вникать в кофейную тему. Название «Хюгге лавка» давно было придумано, оно философское и навеяно книгой Майка Викинга о самой счастливой нации. Логотип в виде мухи был выбран без какого-то глубокого смысла, просто понравился.
С кофе всё оказалось сложнее. Ульяна и Яков обратились к опытным владельцам кофеен, наняли бариста, сами дотошно учились молоть зерна и взбивать пенку. Затем устроили недельный тест напитков для жителей: угощали их бесплатным кофе, дорабатывали технологию приготовления.
— Мы изначально хотели кофе средней обжарки, чтобы не горький. Сейчас это 100-процентная арабика. Это самый чистый продукт на рынке. И ценители отмечают, что вкус кофе у нас классный. Мы пробовали один раз какую-то пачку другую, с апельсиновым вкусом. Но он сильно горький. Сразу почувствовали разницу, — показала на пакет с зернами Ульяна.
Со вкусами магнитогорцев в «Хюгге» тоже определись. Чаще от жителей запрос на классический кофе. Из необычного просят сдобрить корицей и дополнить молоком без лактозы. Но к изыскам тоже готовы. Для любителей вкусненького в «Хюгге» есть авторские напитки.
— Авторские напитки мы придумали и назвали их «Хюгге Сникерс» и «Хюгге халва», — включился в разговор Яков. — Это кофе почти десертный. Там добавление кучи всяких нюансов.
Стоимость самого дорогого кофе — 250 рублей. Наценку делают небольшую, себестоимость чашки выходит примерно вполовину меньше, поясняет Ульяна. Чтобы пилось красиво, в «Хюгге» стали предлагать стаканчики с сухоцветами и пожеланиями, а капхолдеры для стаканов — ручной работы. В дополнение к кофе идут печенье от 70 рублей и домашние пироги по 160 рублей за порцию.
— Мы искали кулинаров, много прошли, по деньгам и выгоде всё это смотрели. В итоге нам готовит свекровь нашей сотрудницы. Это ватрушка, вишневый тарт, яблочный пирог и медовик, — продемонстрировала витрину с выпечкой Ульяна.
Но в топе у посетителей оказалось лимонное печенье, которое готовит Яков. По профессии он мебельщик, все шкафы и витрины в «Хюгге» — его рук дело. Сейчас Яков уволился, поддерживает Ульяну и постоянно находится за стойкой кофейни.
— Просто сначала решили приготовить какое-то печенье. И Яша приготовил впервые лимонное. И какой ажиотаж на него начался! Его надо попробовать! Оно хранится долго, не портится, потому что оно песочное. Но оно не задерживается дольше недели. Мы даже начали готовить его в разных цветах. Но оказалось, что у некоторых клиентов аллергия на краситель. Сейчас оно без красителей, натуральное, — продемонстрировала тарелку с выпечкой Ульяна.
Еще одно дополнение к кофе — вафли из-под ножа. Их тоже готовит Яков по заказу клиента.
— Мы в моменте готовим сладкую вафлю, кабачковую или творожную. Мы изначально только за свежее. Чтобы не было такого, что что-то неделями стоит или хранится. Две вафли кабачковые, добавлен томат, сыр, микрозелень, семечки и соус. Это полноценный завтрак. Всего за 260 рублей, — перечислил Яков.
Но все усилия пока не дают ошеломительных прибылей, хотя своя небольшая база постоянных клиентов уже сформировалась.
— Но всё равно сложно, многие боятся зайти. Может, большая часть людей считает, что здесь дорого. Другие в суете дел нас не замечают, — призналась Ульяна.
Чтобы развивать место, Ульяна организует тематические фотозоны, еженедельно завозит свежие цветы и продает стабилизированные «вечные» букеты.
По выходным в кофейне проходят творческие мастер-классы, в будни зал сдается в аренду для мероприятий. Гостям можно приносить свою еду и заказывать к ней напитки и десерты из ассортимента кофейни. Аренда залов для таких мероприятий здесь стоит всего ничего, но пока очередей нет.
— Аренда 300 рублей у нас. Не с человека. За час. Мы это сделали, чтобы привлечь людей. Но иногда мастер-классы отменяются, — пояснила Ульяна.
Но останавливать молодой бизнес Ульяна не намерена, хотя понимает, что он требует немалых вложений.
— Я всегда говорю, что назад пути нет. Иду вперед, пробую и делаю. В любом случае, я не сдаюсь. Хочется, чтобы с душой. Как для себя. Уверена, что в итоге это даст свои плоды, — подытожила хозяйка кофейни.