Читатель 74.RU заявил о неразберихе с балансом на карте Сбербанка. По словам мужчины, с конца февраля на его счете несколько раз неизвестно откуда дополнительно появлялись по 20 тысяч рублей, потом они исчезали. При этом ни в СМС-сообщениях, ни в истории операций зачисления и списания не отображались. «Лишняя» сумма была видна только на остатке. Подробности и комментарий Сбербанка — в нашем материале.
— С 28 февраля по 17 марта эти выплаты и списания происходили пять раз, — рассказал Андрей. — Обращался я к ним в связи с этой ситуацией дважды, начиная с 1 марта. Заявка висит на рассмотрении, но воз и ныне там. Они открещиваются: «Мы ничего не знаем, не понимаем».
Из-за подозрительных операций челябинец решил закрыть старый счет и оформил моментальную карту (на ней не печатается имя владельца, поэтому оформления ждать не нужно). Но на этом проблемы не закончились.
— Операционистка перевела на Momentum только часть денег, оставив при этом 19 500 рублей на счете, который уже заблокирован, — заявил клиент Сбера. — На мой вопрос о том, на каком основании на старой карте оставили деньги, которые по идее можно было зачислить на новую, она отмалчивалась. В выписке со счета за последний месяц сумма висела как доступная — вместе с моими основными деньгами.
Мужчина попробовал вывести оставшуюся на карте сумму в другой банк — операция прошла успешно. Потом он перевел деньги обратно, в Сбер. Правда, надолго они там не задержались.
— На днях с заблокированной и утилизированной карты у меня снова исчезло 20 тысяч, и я еще оказался в минусе на 500 рублей, потому что там оставалось 19 тысяч 500 рублей, — прокомментировал челябинец. — Получается, я по факту получил кредит, и сейчас Сбербанк мне может начислить проценты за пользование деньгами. Меня это в корне не устраивает.
Когда на проблемную карту Сбербанка мужчине перевели 150 рублей, долг с 500 уменьшился до 350.
После запроса нашей редакции с Андреем связалась сотрудница банка. Она объяснила всё, что происходило со счетом, «технической ошибкой» и порекомендовала клиенту внести деньги, чтобы баланс стал нулевым — иначе карту не смогут закрыть. Челябинец наотрез отказался это делать. Эмоциональный разговор, который длился больше 18 минут, наш читатель записал и прислал в редакцию. Публикуем небольшой отрывок.
Пока готовился материал, ситуация все-таки решилась. Андрею на счет пришло 350 рублей, которых не хватало для обнуления баланса.
— После долгих пререканий Сбер всё же обнулил баланс именной карты. Просто его переобувание в решениях и некорректность в работе — должны быть обнародованы, — заявил клиент банка. — Их требование, мол, вы нам заплатите, чтобы баланс карты 0 был, — вообще ни в какие ворота не влезает. Видимо, рассчитано на «лоха», типа, а вдруг он испугается, оплатит, и вопрос сам собой закроется. Нет уж, дудки.
Сбербанк принес клиенту извинения «за доставленные неудобства».
— По техническим причинам баланс карты отображался некорректно, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Проблема полностью устранена, задолженность по счету отсутствует.
Андрей не первый раз сталкивается с проблемами в Сбере. Осенью банк оставил клиента без денег, заблокировав без предупреждения и непонятно на каком основании его карту. Когда мужчина обратился в техподдержку, ему пообещали разобраться в ситуации в течение 12 дней — на что мужчина должен жить всё это время, в банке не уточнили. В надежде решить вопрос и получить наличными 35 тысяч, которые были на счете, Андрей отправился в ближайшее отделение. Там договориться не удалось, дошло до вызова полиции. Подробности этой истории — в нашем материале.