81-летний житель Челябинска столкнулся со сложностями при попытке снять деньги с валютного счета в Сбербанке. Как сообщили 74.RU родные пожилого человека, он открыл вклад на 3300 долларов год назад, а на этой неделе решил забрать всю сумму. Пенсионер отправился в отделение банка на улице Салютной, 25, но ушел оттуда ни с чем. В итоге ситуация все-таки разрешилась в его пользу, а в Сбербанке признали, что задержка в обслуживании произошла из-за ошибочных действий персонала.
— Получил отказ — якобы есть внутренне распоряжение! Закрыли перед ним кассу, — заявила внучка челябинца Екатерина. — На следующий день он поехал с дочерью. После часа препираний они согласились выдать деньги, но когда подошли в окно выдачи, девушка стала выдавать рубли! Дед отказался брать рубли, и кассир объявила о блокировке счета! В итоге деду стало плохо, поднялось давление!
По словам дочери пенсионера, дело сдвинулось, только когда она начала кричать и ругаться матом, а также пригрозила вызвать скорую и полицию. К тому моменту пожилой клиент, по ее словам, уже около двух часов провел в отделении банка, и у него поднялось давление.
— Управляющая банком начала немного шевелиться, и решили эту проблему буквально в течение 10 минут! — отметила дочь мужчины Ирина. — Она пригласила нас к себе в кабинет, что-то напечатала в компьютере, ключ приложила — и пошли чеки. Я говорю: «И что, нужно было доводить человека до такого состояния?! А если бы он один пошел? Вы что творите-то? Что за беспредел? Он пришел копейки забрать!»
Ирина подчеркнула, что сотрудница, которая без согласования с клиентом запустила перевод долларов в рубли, даже не извинилась. Дочь пенсионера оставила жалобу на горячей линии Сбера. Ее обращение пообещали рассмотреть в течение двух недель.
В ответ на запрос 74.RU в Сбербанке сообщили, что выдают наличные валютой в штатном режиме — с учетом ограничений, введенных Центробанком (по этим правилам со счета можно снять не больше 10 тысяч долларов США).
— В данном случае задержка в обслуживании произошла из-за ошибочных действий персонала, — прокомментировали в пресс службе челябинского отделения Сбербанка. — Ситуация полностью урегулирована, услуга в полном объеме оказана 16 марта. С сотрудниками проведена разъяснительная беседа. Банк принес клиенту извинения за возникшую ситуацию.
Официальные ответы Центробанка на популярные вопросы о новых правилах валютных операций — в нашем материале.