Пресс-служба Южно-Уральской железной дороги прояснила ситуацию с появлением частного поезда на маршрутах Магнитогорск–Екатеринбург и Магнитогорск – Санкт-Петербург. Как утверждают железнодорожники, инициатор этих маршрутов на самом деле не имеет права на их выполнение.
Как сообщало ранее руководство ООО «Магнитогорская пассажирская компания», рейсы планировалось запустить еще в феврале 2012 года. Однако компания столкнулась с рядом трудностей. По словам директора МПК Владимира Каргина, вначале выделенные его фирме вагоны задержались во время техобслуживания, а потом все они и вовсе исчезли из общей базы. В результате компания на прошлой неделе заявила о приостановке деятельности.
Но, как сообщили сегодня специалисты пресс-службы ЮУЖД, компания Владимир Каргина имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом только в пределах Южно-Уральской железной дороги на участке Магнитогорск–Челябинск. Лицензия выдана Министерством транспорта РФ и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. «Поэтому говорить о назначении пассажирских поездов по маршрутам Магнитогорск–Екатеринбург и Магнитогорск – Санкт-Петербург некорректно, – говорится в сообщении. – Для организации их запуска необходимо указание в лицензии Свердловской, Горьковской, Московской, Северной и Октябрьской железных дорог, по которым проходят маршруты».
Кроме того, в пресс-службе добавляют, что в 2011 году между южноуральским филиалом ОАО «Федеральная пассажирская компания» и ООО «Гидроурал» был заключен договор на ремонт 50 вагонов и техническое обслуживание еще 50 вагонов, необходимых для деятельности МПК. В январе 2012 года в депо южноуральского филиала на техобслуживание поступило пять вагонов. А МПК еще не рассчитался за выполненные работы, поэтому эти вагоны пока находятся в депо.
Также на ЮУЖД пояснили, что южноуральский филиал ОАО «ФПК» не является собственником или предприятием управления вагонами МПК, а значит не имеет права и технической возможности производить с ними операции в системе АСУ ПВ.