В конце лета в эфире телеканала ТНТ вышел сериал «Телохранители» о трех боксерах из Челябинска, которые покоряют Москву и постоянно попадают в нелепые ситуации. Премьера прошла, но послевкусие осталось — южноуральцев показали провинциальными, с тюремным жаргоном, решающими свои проблемы кулаками. Имен у них нет, только прозвища — Туча, Ящер и Юрок. При этом сценаристы — Алексей Иванов и Максим Шкаликов — сами родом из Челябинска. Мы поговорили с ними и узнали, почему троицу представили в таком глупом виде.
«Телохранители» — 16-серийный сериал о провинциальных боксерах на службе у богатого столичного адвоката. Вышел в эфире канала ТНТ, доступен по платной подписке на платформе Premier. Рейтинг на «Кинопоиске» — 7,8. Сценаристы — Алексей Иванов и Максим Шпаликов. Ранее они вместе работали над проектами «СашаТаня», «Универ», «Семья», «Сеструха».
— Расскажите, как вы попали на ТНТ?
А. И.: Всё началось с КВН. Я был участником команды КВН «Луна», сборной Челябинска. Это был длинный и трудный путь. Параллельно окончил в 2005 году ЮУрГУ, факультет экономики и управления.
М. Ш.: А я путем разных перипетий попал в московскую команду КВН «Мегаполис». Прошел с ней путь от премьер-лиги до чемпионства в высшей лиге. Окончил энергетический факультет ЮУрГУ по специальности инженер-промтеплоэнергетик. К счастью, для ТЭЦ и прочих предприятий второго класса опасности, я не работал по специальности ни дня (смеется).
А. И.: КВН научил нас писать короткие смешные шутки, следующий логичный и закономерный этап был перейти к более длинным формам. В 2008 году наш друг и генеральный продюсер Слава Дусмухаметов предложил нам стать сценаристами сериала «Универ». Тот самый первый «Универ», где были Кузя, Аллочка. Там мы начали разбираться в кухне сериального производства.
М. Ш.: Вообще, мы попали в ту струю, когда выходцы из КВН начали потихоньку захватывать телевидение. Ни для кого ни секрет, что сейчас очень много проектов на нынешнем ТВ создано людьми, игравшими в КВН. В 2012 году Слава предложил нам стать креативными продюсерами нового сериала «Сашатаня». Это уже был полноценный опыт создания продукта с нуля. Сериал уже снимался не в павильоне, а в реальных интерьерах, натурные съемки, трюки. В общем, полноценное кинопроизводство
А. И.: Большую роль сыграл опыт общения с настоящими мастерами — например, с режиссером Борисом Хлебниковым во время работы над сериалом «Семья».
— Недавно на экраны вышел один из ваших сериалов — «Телохранители», где главные герои — тоже челябинцы. Части публики он пришелся по вкусу, но у некоторых зрителей (особенно на Южном Урале) возник вопрос, почему герои из Челябинска показаны нагловатыми, грубыми и слишком уж недалекими персонажами.
М. Ш.: Провокационный вопрос (смеется). Давайте разберемся: «Телохранители» — это, прежде всего, комедия про спортсменов. Спорт высоких достижений всегда требует больших усилий. Поэтому ничего страшного, что парни где-то упустили школьную или институтскую программу.
А. И.: Наши герои, в первую очередь, это добрые парни с правильными жизненными установками. Мы на это старались обратить внимание, а не на то, что они пишут слова с ошибками и не знают столицу Норвегии. У них, скорее, развит эмоциональный интеллект: они чувствуют людей, понимают. Они не ошибаются в каких-то принципиальных для жизни вещах — не врут, не обманывают, не бегут за быстрой наживой, приходят на помощь. Вообще в сериале происходит столкновение двух разных миров: простые парни с Урала и напыщенный московский адвокат. Конечно, когда боксеры не знают каких-то элементарных базовых вещей, у второго это вызывает эмоцию.
М. Ш.: На это и была сделана определенная юмористическая ставка. Столкновение миров — удачное условие для комедии. Кстати, претензий по поводу глупости персонажей как таковых у челябинцев пока не было. Подождем. (Смеются)
— Можно сказать, что три телохранителя — это такая современная интерпретация трех богатырей?
А. И.: Это больше легендарная троица из советского кинематографа Трус, Балбес и Бывалый, чем три богатыря. Мы наделили героев проверенными типами комедийных характеров. Они должны были сработать.
— «Телохранители» — довольно легкий сериал. И, судя по всему, эта самая легкость нравится зрителям. Как вам кажется, запрос на подобный контент сейчас растет? Как это можно объяснить? Людям нужно отвлекаться от тяжелой повестки?
М. Ш.: В последние годы наметился такой тренд: выпускают сериалы, в которых нет ни одного положительного героя. В какой-то момент осознаешь, что тебе не за кого там «болеть». Нет элемента сопереживания, ты просто наблюдаешь за «пауками в банке». Мы изначально задумывали этот сериал добрым, легким и рады, что эта форма получила широкий отклик у зрителя. Для нас это было ценно.
— В сериале 16 серий. Короткие ситкомы, похоже, тоже новый тренд. Зритель больше не хочет смотреть 10 сезонов по 20 эпизодов, как это было раньше?
А. И.: Сейчас все сталкиваются с проблемой скорости. У зрителя чаще всего нет времени погружаться во что-то основательно, поэтому весь интернет насыщен материалами из разряда «10 фактов про Петра I», «8 фактов о Северном полюсе». Люди хотят получить информацию быстро, сжато. Так, наверное, и в сериальной истории. Все планируют быстренько во что-то погрузиться и быстренько вынырнуть. Сейчас такое количество увлекательного контента, что становится очень тяжело удержать зрителя вдолгую.
М. Ш.: Невероятно выросли объемы производства контента. Если раньше ты мог условно на одной «кнопке» посмотреть про врачей, на другой — про солдат, на третьей — про студентов, то сейчас уже всё немного по-другому. На любую актуальную тему три — четыре продакшна параллельно делают сериалы. Тут уже встает вопрос: кто быстрее выпустит свой продукт и, грубо говоря, закроет эту тему. Но такая конкурентная среда в целом — это плюс для зрителя: ты можешь найти тот продукт, который будет близок лично тебе, щелкнуть пультом и наслаждаться…. Я сейчас про «Телохранителей» (смеются).
Напомним, в конце августа жителей Муратовки в Челябинской области возмутило название фильма «Деревня проклятых», который у них снимали. Они просили его изменить, но в кинокомпании заявили, что возникло недопонимание.