
Учителя работают в системе, поэтому им трудно говорить открыто
Учительница из Челябинска обратилась в редакцию 74.RU, чтобы поделиться наболевшим. Она считает, что сегодня работники образования делают много ненужного, тратят все свое время на школу, а на зарплате в положительном ключе это никак не отражается. Приводим мнение педагога от первого лица.
С каждым днем становится все больше и больше ерунды, которую мы делаем бесполезно, для галочки. Доходит до того, что элементарно некогда вести уроки. Я не могу выполнять свои основные обязанности, потому что должна бесконечно читать чаты, в которые пишет администрация о том, что я должна сегодня, сейчас, через пять минут сдать какой-то очередной отчет, регистрироваться на каком-то очередном сайте, заставить регистрироваться родителей, детей. И это бесконечно. Речь тут и про «Макс», и про другое.
На этой неделе был разговор о том, что мы не имеем права общаться с родителями ни в каких других мессенджерах, кроме «Макса». Нам даже пригрозили штрафом, если мы будем общаться в «Телеграме», например. При этом многие родители и дети отказываются регистрироваться в новом мессенджере. Хотя до этого нам говорилось, что этот мессенджер — рекомендательный, а сейчас мы должны только там писать информацию. Если родители отказываются, мы должны работать через «Сетевой город», а там я не могу создать общий чат, я должна доносить информацию отдельно до каждого родителя. Это тоже сколько времени [отнимает].
Помимо «Макса» у нас есть платформа «Билет в будущее», где, я считаю, мы заставляем принудительно регистрироваться детей. Дети должны ввести свой номер телефона, то есть опять это все личные данные детей и родителей. Помимо того, что они зарегистрировались, мы должны каждую неделю заставлять их заходить туда, выполнять тестирование, записываться на мероприятия по профориентации, заставлять их туда ездить во внеурочное время.
Помимо этого существует урок «Цифры», дети заходят по ссылке, проходят тестирование, присылают нам сертификаты, мы должны отчитываться перед администрацией, сколько у нас детей прошло. Куда это отправляется, для чего — ответа нет.
Помимо этого у нас есть приложение «Моя библиотека», в котором мы должны будем в ближайшее время работать. При этом обучающие вебинары будут проходить в семь часов вечера. Плюс цифровые библиотеки, финансовая грамотность, где мы тоже должны зарегистрироваться.
«Я телефон из рук не выпускаю целыми днями, а еще администрация школы может позволять себе писать не просто в вечернее время, а иногда и ночью».
Не дай бог что-то пропустил, потом выслушиваешь выговор в свой адрес. Грубо говоря, работа учителя сейчас сводится к заполнению различных бумажек и бесконечной регистрации себя, детей, родителей. По факту выполнять основную свою работу не могу — я не успеваю. Если раньше это были одна-две платформы и надо было раз в неделю писать туда, то теперь это миллион платформ, и каждый божий день надо это делать.
«За весь этот объем работы оплачивается только классное руководство — в Челябинске это восемь тысяч рублей, но оно того не стоит».
Многие учителя хотели бы отказаться от классного руководства, но это тоже все добровольно-принудительно. Если ты откажешься, то тебя, скажем по-русски, будут гнобить.
За последние лет пять из нашей школы уволились 20 учителей, а пришло человек семь. Уходят именно из-за такой колоссальной нагрузки. Конечно, многое зависит от директора — где-то директора более лояльны, они стоят за своих сотрудников, а где-то требуют по полной, причем придумывают еще какие-то лишние мероприятия сами.
По зарплате — у меня есть все надбавки: классное руководство, плюс высшая категория, плюс стаж больше 15 лет, поэтому выходит 62-63 тысячи рублей.
«Без надбавок в среднем учитель в Челябинске получает 50 тысяч. За такие деньги это ненормальная нагрузка, честно».
Многие учителя любят свою работу, мне нравится работать с детьми, видеть результат своей работы. Но я хочу заниматься именно этим. Дети тоже устали от этих бесконечных регистраций, они просто не хотят ничего, поэтому многое уже игнорируют.



