Секретарь Челябинской епархии и настоятель храма в Коркино, протоиерей Игорь Шестаков высказался о событиях в Коркино, последовавших за убийством Елены Сарафановой. По мнению священника, цыгане всегда отличались в среде прихожан, а этот конфликт стал одним из немногих, где не было очернения русских. Далее — позиция отца Игоря от первого лица.
Мой знакомый сербский композитор из Нови Сада, Зоран Мулич, написал замечательное произведение для хора, которое называется «Цыганская литургия». И еще он уверял всех, что Леонардо да Винчи и кто-то еще из гениев были цыганами. Сплошные легенды и фольклор!
И я с иронией вспоминал об этом, когда видел в Храме Святых Апостолов Петра и Павла среди прихожан и коркинских цыган, особенно цыганок с детьми. Вроде бы и наши, но приглядишься — а ведь сами по себе. И за православными именами скрываются свои, только им известные имена. Вот это уже не Коля, не Вася, не Витя, а Червон, Чижик, Князь… Народ в народе, как бы сказали раньше. И священникам совсем не просто с ними.
О событиях в Коркино я узнал, находясь в Херсонской области, в очередной командировке. Там все известия из тыла совершенно по-другому воспринимаются, с огромным чувством тревоги за происходящее дома. Дом далеко, ты помочь ничем не можешь и сразу хватаешься за телефон, если есть связь. Так сделал и я сам.
Что такое народные волнения, я знаю не понаслышке, поэтому очень переживал за храм, прихожан, знакомых. Мне позвонили из одного серьезного информационного агентства, попросили комментарий как у настоятеля храма города Коркино. Вежливо сообщил, что я не в городе, а на фронте, и не считаю правильным комментировать что-либо, ведь сам в этом не участвую. На том конце провода меня поняли. А сам думал о наших прихожанах и о цыганских семьях, что ходили в храм они постоянно, причем исповедовались и причащались, всё как положено.
Потом вселенские блогеры раскрыли свои розовые пасти — и слюнки ожидания хайпа полились на Коркино, Челябинскую область, власти и воинства, как говорится.
Мне очень хочется спросить у всей этой интернет-публики: а когда они последний раз были в нашем шахтерском городке, то понравилось ли им, как заасфальтировали улицу Сакко и Ванцетти?
Классик говаривал, что писать надо про то, что знаешь. Мудрый совет. Теперь все говорят, что проблема назревала давно, разбираться предстоит долго — всё верно. Найти виновных, наказать причастных, сделать выводы.
А мне в этой ситуации и ее разрешении и другое увиделось — едва ли не впервые в межэтническом конфликте не прозвучало шельмование и очернение русских.
Правоохранителям, да и властям хватило выдержки и воли не развернуть происшедшее против здравого смысла. Всех задержанных отпустили, в ситуации разбираются. И вода на колесо вражеской мельницы не полилась. И злобным ботам информационного супостата — а они следят, пристально следят своими бесовскими глазенками за всеми конфликтами, происходящими в России, выжидают и гадят с восторгом, когда получается — так вот, им не о чем теперь верещать. Власть встала на сторону народа, а не распоясавшегося этнического меньшинства, в этом народе живущего, но себя с ним не отождествляющего. И я очень надеюсь, что так будет и впредь.
Простой горняцкий Коркино долго смирялся с «временем цыган», и оно превратилось в «бремя», а люди сказали: «Хватит».
И в военную годину ты бы, Яшка-цыган, был бы лучше с Данькой и Валеркой против банд Бурнаша и Лютого, а не палил из дробовика по русским парням! Просто потому, что русский может терпеть, но когда терпение переполнит меру, то никто русского не остановит.
Городу Коркино мира, добра и покоя!
Уже заканчивая, не могу не отметить очень благородный поступок Русской медной компании в отношении семьи погибшей рабы Божией Елены. Некоторые в комментариях злобились и зубоскалили подло по этому поводу, и в их выкриках слышались чуждые нашему уху хрюки. Уверен, что им тоже нечего сказать по поводу благоустройства улицы Сакко и Ванцетти.