Начальника отдела технического надзора дорожно-строительных работ ОГКУ «Челябинскавтодор», о задержании которого стало известно во вторник, 19 марта, подозревают в получении телефона и 200 тысяч рублей в качестве взятки. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета.
Обновлено 20.03
Тракторозаводский суд отправил Артема Степанова в СИЗО на два месяца — до 19 мая.
По версии следствия, телефон стоимостью не менее 94 тысяч и 200 тысяч рублей он получил в период с ноября 2022-го по август 2023 года. Подношение сделал подчиненный, чтобы его закрепили за ремонтируемой дорогой в селе Кирса Верхнеуральского района.
ОГКУ «Челябинскавтодор» было организовано в декабре 2011 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем выступает Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, а руководителем числится Наталья Чеснокова. С 2012 года организация провела госзакупок на 1,3 млрд рублей, контракты заключены на 1,1 млрд рублей на проектирование и строительство региональных дорог.
Как рассказал источник 74.RU, знакомый с ходом следствия, сотруднику «Челябинскавтодора» нужно было работать именно над этим проектом, чтобы прикрывать недочеты аффилированной с ним компании, выполняющей дорожный контракт.
В СК возбудили уголовное дело по статье о получении взятки. Следователи провели обыски дома и в офисе. Решается вопрос о предъявлении обвинений и избрании меры пресечения.
По части 5 статьи 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом) предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок от 7 до 12 лет.
Источники 74.RU в правоохранительных органах замечают, что это задержание связано с делом директора ООО «Уралдорстрой» (ранее ТПК ЯКК) Нвера Колозяна, которого ранее арестовали по подозрению в даче взяток. Однако официальных подтверждений этой версии пока нет.
Напомним, что коррупция в ОГКУ «Челябинскавтодор» вскрылась в декабре. По данным следствия, главный специалист отдела технического надзора дорожно-строительных работ организации получил взятку асфальтом от Нвера Колозяна. В пересчете на деньги — это свыше 2,9 млн рублей. Взамен он постоянно сообщал подрядчику о возможных проверках испытательной лаборатории. Таким образом хотели скрыть нарушения условий контрактов при приемке работ ненадлежащего качества.