Скончавшийся возле бара участник СВО Максим Никитин не вступался за одноклассницу, которую якобы «таскал за волосы» его оппонент — 18-летний Рустам Байжуменов. Об этом 74.RU рассказала девушка, отдыхавшая в ту ночь в заведении в поселке Новокаолиновом. По ее словам, это за ней решил поухаживать один из парней и дернул за косы, а спортсмен за нее заступился. Она подробно рассказала, что предшествовало трагедии и кто потом пытался помочь бойцу ЧВК «Вагнер».
Конфликт из-за волос
Жители Новокаолинового рассказывают: бар — единственное в их поселке место, где можно отдохнуть вечером. Находится он в здании, в котором раньше располагалась местная администрация. Теперь же там соседствуют центральный магазин, музей и питейное заведение.
— Я не знаю ни ту, ни другую сторону, — говорит о конфликте Максима Никитина и Рустама Байжуменова жительница Магнитогорска Мирослава. — Приехала к подружке в деревню в гости, и мы пошли в тот вечер в бар, чтобы отдохнуть. Я приезжаю раз в полгода буквально. Мы ни на кого внимания не обращали, мы же пришли отдыхать.
В бар Мирослава пошла вместе с подругой Натальей, живущей в Карталинском районе. Девушки рассказывают, что поначалу вообще не рассматривали других посетителей. Потом заметили компанию молодых мужчин, сидящих в углу с телефонами. Среди них, как потом выяснилось, был Рустам Байжуменов. А недалеко от столика девчонок была вторая компания — мужчины постарше, в их числе Максим Никитин.
— Почти все вели себя спокойно. С Никитиным был мужчина уже взрослый, как я поняла, они вместе служили. Этот мужчина постоянно ввязывался в какие-то передряги, а Максим Никитин его постоянно [из конфликтов] вытаскивал, — утверждает Мирослава. — Тот на людей нарывался, а Максим его оттаскивал, убирал. Было даже такое, что этот мужчина взял из бара стул и пошел с ним на улицу, а я у него аккуратно этот стул из рук забрала.
— Этот друг неадекватно и агрессивно себя вел, буянил, — подтверждает подруга Мирославы Наталья.
В какой-то момент в баре появилась одноклассница Максима Никитина и присоединилась к столику своих знакомых. Больше никто к ним не подходил и не пытался конфликтовать. Наоборот, неприятная ситуация произошла с приехавшей из Магнитогорска Мирославой.
— Мы с подругой танцевали, а в компании этого Рустама был мальчик Паша, который проходил мимо, взял меня за волосы сзади и дернул. Заигрывать пытался, что ли. Слегка дернул, — уточняет девушка. — Я вышла на улицу, и у нас с ним завязалась перепалка из-за этого. Слово за слово, он встал и начал наматывать себе на руку мои волосы. Я дала ему пощечину, и он ринулся на меня. А Рустам в этот момент перехватил этого Пашу и увел от меня. Говорил ему: «Ты что? Это же девочка».
«Думаю, был максимум один удар»
После этого компании встали на улице группками — отдельно Максим Никитин с товарищем, в стороне Рустам с Павлом, ближе к бару — девушки.
— Мы стояли в метре, наверное, от них. Я разговаривала по телефону, рядом стояла подруга. И в этот момент мы услышали крик какой-то женщины, — вспоминает Мирослава. — Я повернулась, а Максим уже лежит. Я не видела ни удара, ни какого-то скандала.
— Как Рустам оказался в этой компании, я не поняла, — признается Наталья. — В какой-то момент я отвернулась, потом услышала крик, снова повернулась и увидела, как падает Никитин. Я думаю, там был максимум один удар. Это была доля секунды.
«Посветила фонариком — зрачки в разные стороны»
Поначалу подходить девушки побоялись, а потом поняли, что упавшего на землю Максима Никитина слишком сильно бьют по щекам, и решили вмешаться.
— Его сначала водой обливали, потом шампанским, — рассказывает Наталья. — По щекам били, в грудь били. Видимо, в чувство приводили, хотя он лежал и дышал.
— Его так сильно били по щекам, как будто не в чувство хотят привести, а избивают, и сверху водой лили. Мы всех отогнали, откинули бутылку в сторону, — говорит Мирослава. — Иначе он бы захлебнулся. Он открыл глаза, я села перед его лицом и начала с ним разговаривать, а он молчал. Я предложила: «Давай, если да, то ты два раза моргнешь», и он моргнул. Я его спросила, чувствует ли он руки, ноги, не сбито ли дыхание. Он моргал, что ног и рук не чувствует, а дыхание нормальное. Потом подружка посветила ему в глаза фонариком, и мы увидели, что зрачки у него в разные стороны, на свет не реагируют. Мы сильно испугались, сказали, что нужно звонить в скорую. Но так как это деревня, дозвониться в скорую было бы невозможно, и его понесли в больницу. Рустам и ребята из его компании взяли Максима Никитина на руки и понесли.
В какой-то момент, по словам девушек, рядом появилась мама Максима.
— Она недалеко от бара жила, услышала крики, — рассказывает Наталья. — Как потом она говорила, почувствовала, что с ее сыном беда, и побежала. Сначала пульс у Никитина стучал, как у зайца, а потом стал слабый. Я посчитала, было около 40 ударов.
Друга, с которым Максим Никитин проводил вечер в баре, к тому моменту, рядом уже не было, утверждают девушки.
— Там бар и рядом поле, где лавочки стоят. И этот мужик так побежал через это поле! Мы вообще сначала даже подумали, что он Максима ударил, потому что он так [быстро] побежал, просто атас, — признается Мирослава.
«Я же не хотел»
По словам Натальи, пока компания парней и мама несли Максима Никитина, она убежала вперед. Больница оказалась закрыта, и тогда девушка начала звонить знакомой медсестре. В итоге дверь открыли медсестры.
— Медсестра проверила Никитину давление, проверила пульс. Сказала, что всё нормально: «Спит, наверное, пьяный», дала нашатырь. Он не реагировал. Пытался ногой шевелить, но так, будто ему больно, — описывает Наталья. — Потом приехал дежурный врач, сказал, что есть подозрение на закрытую черепно-мозговую травму.
Только позже девушки узнали, что Максим Никитин скончался в больнице. В поселке обсуждалось, что врачи сделали ему операцию, но это не помогло. С тем, что Рустама Байжуменова обвиняют в жестоком избиении участника СВО и циничном отношении к нему позже, очевидцы не согласны.
— Мы с подружкой уходили от больницы одними из последних, а Рустам еще оставался там, — добавляет Мирослава. — Все пишут [в соцсетях], что он не помогал и ему было всё равно. Но он сидел рядом с больницей — держался за голову и плакал. Он очень сильно переживал. Он в больницу забежит — выбежит, забежит — выбежит. Подбежит к подружке моей: «Скажи, что всё хорошо, пожалуйста! Я же не хотел».
Напомним, вагнеровец Максим Никитин скончался в больнице 17 сентября. Он прибыл в отпуск с СВО в конце августа, а 15 сентября вместе с родителями поехал в поселок Новокаолиновый — навести порядок на могилах родственников. Рассказ его супруги и дочери — в нашем материале. 24 сентября подозреваемого задержали, а его семья столкнулась с травлей в интернете. Вот интервью родителей Рустама Байжуменова.
Это не первый подобный случай в регионе. В начале августа в Челябинской области скончался другой участник СВО после конфликта в баре, который произошел ночью 22 июля. Выяснять отношения военнослужащий Антон и уроженец Таджикистана начали еще в помещении, а затем оба вышли на улицу. Боец СВО упал со ступенек и ударился головой. Его родные уверены, что произошло это после толчка со стороны оппонента. Госпитализировали мужчину лишь на следующий день. Следственный комитет расследует уголовное дело. Подозреваемого разыскивает полиция.