Криминал репортаж «У меня за границей ни квартирки, ни сарайки»: Виктора Чернобровина отправили в СИЗО по делу о взятках в ПФР

«У меня за границей ни квартирки, ни сарайки»: Виктора Чернобровина отправили в СИЗО по делу о взятках в ПФР

Что заявили в суде глава Пенсионного фонда Челябинской области, его защитник, следователь и прокурор

Руководителя регионального отделения ПФР отправили в следственный изолятор на два месяца

Такое решение в пятницу, 23 июля, принял Тракторозаводский районный суд, передает корреспондент 74.RU. В следственном изоляторе Виктор Чернобровин, который обвиняется в получении взяток на более чем 26 миллионов, пробудет как минимум два месяца — до 22 сентября.

— Всё ли понятно? — спросила судья после оглашения решения, которое принимала в совещательной комнате более двух часов.

— Да, — ответил обвиняемый.

Когда Виктора Чернобровина вели по коридору суда, он бросил в сторону прессы: «Привет!»

«Болит и кружится голова»

Виктора Чернобровина в наручниках доставил в суд конвой. Когда подследственного вели по коридору, он бросил на ходу в сторону прессы: «Привет!»

В качестве подозреваемого его задержали вчера, а сегодня уже предъявили обвинение в получении взятки в особо крупном размере

Следователь 3-го отдела по расследованию особо важных дел регионального управления СК ходатайствовал о заключении управляющего ОПФР под стражу.

В зале суда Виктор Чернобровин пожаловался на головокружение

При установлении личности обвиняемый сказал, что родился 30 сентября 1959 года, малолетних детей нет, и назвал свои место работы и должность. Виктор Чернобровин пожаловался на высокое давление, уточнил, что состоит на учете кардиолога, и указал, что у него бывают гипертонические кризы и приступы стенокардии. Судья спросила у главы отделения Пенсионного фонда, как он себя чувствует сейчас, тот ответил, что болит и кружится голова, после чего ему разрешили сесть.

Его адвокат попросил закрыть заседание от СМИ

Адвокат ходатайствовал о том, чтобы закрыть заседание от прессы, поскольку будут озвучены данные о состоянии здоровья обвиняемого. Чернобровин поддержал эту просьбу. Другие стороны посчитали, что присутствие СМИ возможно, потому что журналистам в начале заседания разъяснили частичные ограничения на публикацию ряда сведений медицинского характера. В итоге корреспондентам разрешили продолжить освещение процесса.

Подследственный это ходатайство поддержал

«Книголюб и примерный семьянин»

Следом в заседании зачитали характеристику на Виктора Чернобровина, в которой говорится о его добросовестности и высоких результатах в работе, в частности в исполнении плановых показателей, в том числе по проценту использования в ОПФР госуслуг в электронном виде — первое место в УрФО. Также было заявлено об успешном совмещении управляющего отделением Пенсионного фонда работы с политической и научной жизнью: он целеустремленный человек с лидерскими качествами, автор монографий, научных статей, изобретений, поддерживает сеть детских радиоклубов.

Также адвокат попросил приобщить к материалам дела благодарность ПФР за работу после взрыва дома в Магнитогорске, дипломы лучшего отделения ведомства в УрФО за несколько лет, а также почетный знак от управления ФСБ России по Челябинской области, документы о звании «Отличник Пенсионного фонда РФ». Кроме того, в суде прозвучала характеристика Виктора Чернобровина от председателя ЗСО Владимира Мякуша: обвиняемый — единственный депутат Заксобрания первых шести созывов, трудовой путь начинал слесарем на комбинате в Медногорске и дорос до гендиректора ЧЭМК.

Прессы, к слову, в Тракторозаводский райсуд приехало очень много

61-летний Виктор Чернобровин возглавляет отделение ПФР в Челябинской области 15 лет — с 2006 года. Он выпускник Челябинского политехнического института. Прошел путь от слесаря до генерального директора (с 1995 по 2001 год) и председателя совета директоров ЧЭМК. Был депутатом первого — шестого созывов, вице-спикером Законодательного собрания региона, зампредом комитета по промышленной политике. Доктор технических наук, профессор ЮУрГУ. Отмечен множественными благодарностями и наградами, в том числе орденом Дружбы. Пятикратный чемпион мира по радиоспорту на коротких волнах.

— Большая работа была проделана управляющим ОПФР в связи с пандемией, — говорится в характеристике, — особенно в контексте поддержи семей с детьми. Это говорит о профессионализме руководителя и его коллектива.

На перечисление регалий обвиняемого ушла продолжительная часть заседания

Также адвокат напомнил, что Виктор Чернобровин — пятикратный чемпион мира по радиоспорту, заслуженный мастер спорта РФ, книголюб и примерный семьянин, обладатель ордена Дружбы, медали Жукова, медали «За укрепление боевого содружества», медали «Совет Федерации. 15 лет», степени доктора технических наук, нагрудного знака «За содействие МВД», благодарностей министра спорта Мутко, полпреда Латышева, председателя ЗСО Давыдова, губернатора Сумина, ордена Преподобного Сергия Радонежского и многого другого.

— Это лишь малая часть наград, поощрений, которые удалось собрать с утра, — посетовал адвокат и заверил, что готов привезти все дипломы, но это будет две коробки.

В итоге из положительных характеристик обвиняемого на столе образовалась внушительная стопка бумаг

Дочь Виктора Чернобровина составила заявление от имени семьи, в котором говорится, что за него готовы внести залог 2,5 миллиона рублей.

За Виктора Чернобровина предложили внести залог на крупную сумму

«Думал, ковид. Слава богу, нет»

Следователь СК сообщил суду, что Виктор Чернобровин обвиняется в получении взятки по предварительному сговору в особо крупном размере. Его причастность к совершению преступления подтверждается показаниями задержанных ранее Александра Орехова и Рудольфа Зайцева. Находясь на свободе, подследственный может воздействовать на свидетелей, в том числе соучастников преступления.

Следователь СК настоял на заключении обвиняемого под стражу

— Не установлены и не изъяты все документы о противоправной деятельности обвиняемого. Расследование — на первоначальном этапе. Ряд обстоятельств не установлен. Большинство свидетелей не допрошены. Они находятся в служебной зависимости от обвиняемого, — добавил представитель Следственного комитета. — Следствие предполагает, что Чернобровин может скрыться. Материальная возможность для этого у него есть. По мнению предварительного следствия, Чернобровин, Орехов и Зайцев действовали вместе и согласованно.

Следователь представил копию постановления о возбуждении уголовного дела, протокол допроса управляющего ОПФР от 21 июля, в котором он отрицает свою вину, а также протокол очной ставки подследственного с другими фигурантами.

— Моя позиция: о произошедшем я ничего не знал, — взял слово Виктор Чернобровин. — Мне инкриминируют вещи, которые я не мог совершить: выбор победителя аукциона.

«Я никуда не собираюсь убегать. Паспорт заграничный просрочен. У меня за границей ни квартирки, ни сарайки»

Управляющий ОПФР попросил о снисхождении, сказав, что «сильно подкачало здоровье».

Адвокат спросил его, что еще забыли представить суду. Виктор Чернобровин ответил, что информацию о редчайшей победе на соревнованиях в прошлом году и благодарности нынешнего полпреда президента в УрФО.

— Перед этими событиями мы выиграли чемпионат мира [по радиоспорту] в пятый раз, — напомнил подследственный и посетовал, что Россия может потерять призовые места.

Адвокат спросил своего подзащитного, оказывал ли он давление на свидетелей.

— Нет, я плохо себя чувствовал. Был криз гипертонический. Не мог общаться, — ответил он и добавил, что собирался на полиграф, но его положили в больницу. — Мне было очень тяжело — не только командовать. Отлеживался. Была температура. Думал, ковид. Слава богу, нет. Телефон забрали, у меня не было возможности общаться.

Адвокат спросил, знал ли Виктор Чернобровин о показаниях Зайцева и Орехова против него, были ли попытки скрыться.

— Нет. Мне было понятно, почему это происходит. Я никуда не убегал, — сказал он.

Следователь обратил внимание суда, что был допрошен заведующий отделением больницы, который пояснил, что Чернобровин может участвовать в следственных действиях, и в ИВС подозреваемый взял необходимые лекарства.

— Желаете дополнить? — спросила судья.

— Прошу оставить себя под [домашним] арестом или другие меры, — ответил управляющий ОПФР.

— Согласны ли на залог?

— Да. Сумма небольшая, но она реальная. Дочери и семья скинулись, — сказал Чернобровин.

Ближе к финалу заседания Виктору Чернобровину пришлось крепко призадуматься о том, как избежать заключения под стражу

Адвокат поддержал эти доводы и добавил, что нет оснований для суровой меры пресечения, а также напомнил, что Орехову и Зайцеву тоже предъявили обвинение по этой статье и им избрали в качестве меры пресечения домашний арест.

— Не дали ли они показания ради более мягкой меры? — задался вопросом защитник. — Необходимо проверять и перепроверять их показания. Передача денежных средств не подтверждена ничем, кроме слов.

Он также напомнил, что госконтракты согласовываются с Москвой, публикуются в интернете, люди могут отправлять жалобы на решение о победителе торгов и способа воздействовать у его подзащитного на эти процессы не было.

— При проведении очных ставок спросили Орехова, за какие действия получал деньги Чернобровин. Тот ответил, что за подписание документов. Чернобровин не подписывал акты приемки никаких услуг, — указал адвокат.

Чернобровин согласен на домашний арест, напомнил его защитник.

— Каким образом он может продолжить заниматься преступной деятельностью? Следователи вправе отстранить его от занимаемой должности, законом это предусмотрено, — указал адвокат и, говоря об угрозах свидетелям, добавил: — Чернобровин и до этого никому не угрожал.

В качестве примера давления называлось то, что водитель Чернобровина требовал от сотрудницы ведомства позвонить Зайцеву.

— А при чём тут Виктор Павлович? — задался вопросом защитник.

В материалах уголовного дела есть рапорт о том, что у главы регионального ПФР есть в телефоне списки, связи.

— Это не значит, что он побежит к ним обращаться, — заметил адвокат.

Защитник также подчеркнул, что о показаниях подчиненных в отношении главы ПФР знала вся Челябинская область из интернета, но тот не пытался скрыться.

— У него стойкие социальные связи, у него здесь дочери, жена-пенсионерка. У Виктора Павловича здесь увлечения, радиоклубы. Пусть под домашним арестом Чернобровин побудет, — ходатайствовал адвокат и предложил еще в качестве меры пресечения залог 2,5 миллиона рублей и запрет определенных действий.

Прокурор поддержал ходатайство о заключении подследственного под стражу и напомнил, что сначала было возбуждено уголовное дело в отношении Орехова, после его допроса установлены другие фигуранты, и 22 июля возбуждено дело в отношении Чернобровина:

— Это категория особо тяжких преступлений, от должности Чернобровин не отстранен. Расследование — в активной фазе. Не все документы изъяты, не все свидетели установлены и допрошены. Есть основания полагать, что Чернобровин может скрыться. Возможности, в том числе денежные средства, для этого есть. Заболеваний, препятствующих содержанию в СИЗО, нет. Грамоты надлежащее поведение не обеспечивают. Есть результаты оперативно-разыскной деятельности, показания свидетелей и фигурантов дела.

После этого судья удалилась в совещательную комнату, а из зала раздался вопрос Чернобровину от журналиста: «Вы считаете себя виноватым?»

— Виноватым себя на считаю. То, что происходило, ничего не знал, — ответил управляющий ОПФР.

Уж заму невтерпеж: как развивалось дело о взятках в челябинском ПФР

Силовики увезли Виктора Чернобровина на допрос 22 июля прямо из больничной палаты, куда тот лег после задержания своего заместителя. Также сотрудники правоохранительных органов изъяли историю болезни госпитализированного главы регионального отделения ПФР.

Дело о взятках в ПФР начало раскручиваться с задержанием заместителя Чернобровина Александра Орехова, который начал сотрудничать со следствием и, вероятно, дал показания на шефа и своего подчиненного

Его зама взяли с поличным на прошлой неделе при получении 3 миллионов 150 тысяч рублей — одного из траншей взятки, по версии следствия. Александр Орехов признал вину, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, и по ходатайству следователя суд отправил его под домашний арест. Вероятно, тогда же зам Чернобровина дал показания на своего начальника и другого коллегу.

После этого челябинские силовики отправились в Калининград за еще одним фигурантом этого дела — начальником АХО отделения ПФР Рудольфом Зайцевым. Его тоже отправили на два месяца под домашний арест по обвинению в получении взятки.

Откат, согласно материалам уголовного дела, выплачивал директор компании «Аквилон» Михаил Васильев. По данным сайта «Госзакупки», с 2017 года частное охранное предприятие заключило семь крупных госконтрактов с отделением Пенсионного фонда на общую сумму более 290 миллионов рублей. Часть из них проведена как закупка у единственного поставщика.

Всё о взятках в ПФР — в материалах 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления