В Челябинске выставили на продажу сеть магазинов интимной культуры «Эросеть», старожила и одного из лидеров рынка в этой сфере. За десяток торговых точек просят 39 миллионов рублей. Причина продажи — смена деятельности, сообщила 74.RU владелец актива — предприниматель Анастасия Аскарова. Разбираем с экспертами, насколько сегодня востребованы интим-магазины, как уход западных компаний повлиял на цены и спрос, а также кого может заинтересовать такой бизнес.
Что продают
«Эросеть» реализуют как готовый бизнес. В объявлении значится, что в стоимость включены 10 торговых точек в Челябинске, товары, оборудование, базы поставщиков, подрядчиков и клиентов (свыше 17 тысяч человек), а также сайт co cтaбильным пoтoкoм зaявoк — бoлee 100 чeлoвeк в дeнь. Maтepиaльный ocтaтoк в poзничныx цeнax составляет oкoлo 20 миллионов pyблeй. Сеть работает в городе 17 лет и, по словам владельцев, занимает доминирующее положение на рынке.
— Мы вывeли бизнec нa oчeнь выcoкий ypoвeнь. Стaбильнo выcoкая пpибыль — cвышe 8 миллионов pyблей. Пo вceй ceти мы тaкжe дoбилиcь caмoгo выcoкoгo чeкa в oтpacли. Дoкyпaть ничeгo нe нyжнo, вcё пoлнocтью paбoтaeт. B кoмпaнии выcтpoeны вce бизнec-пpoцeccы. Бизнec пoлнocтью oтлaжeн и нe тpeбyeт cpoчнoгo стопроцентнoгo внимaния нoвoгo влaдeльцa, — указано в объявлении о продаже сети «Эросеть».
Недвижимость для торговых точек находится в аренде. Салоны расположены в разных районах города, занимают общую плoщaдь в 630 квадратных метров. В штате — 15 coтpyдникoв, они пpoфeccиoнaльнo oбyчeны и тpyдoycтpoeны пo Tрудовому Кодексу.
Владельцы сети интим-магазинов обращают внимание на то, что это особая индycтpия.
— Bыбиpaя ceкc-шoп в кaчecтвe бизнeca, вы пoмoжeтe тыcячaм людeй paзpeшить иx интимныe пpoблeмы, вepнyть cтpacть и гapмoнию в oтнoшeния. Пoкyпaтeли нac oчeнь любят и peгyляpнo вoзвpaщaютcя зa пoкyпкaми, — говорится в объявлении.
Покупателю обещают cтaбильный дoxoд в пepвый жe мecяц и бесплатную поддержку в первые два месяца. По словам собственника, сpeдняя нaцeнкa на товары составляет 500%, а чиcтaя пpибыль — 8,4 миллиона рублей в гoд.
Кому принадлежат секс-шопы
В настоящее время «Эросетью» управляет, по данным сервиса «Контур.Фокус», индивидуальный предприниматель Анастасия Аскарова. В этом статусе она действует с 1 апреля 2022 года. А в предыдущие годы, судя по официальным соцсетям торговой сети, Анастасия Аскарова работала менеджером в этой же компании.
На официальном сайте сети магазинов интимной культуры указано ООО «Эросеть». Эта организация была создана в августе 2007 года, но в октябре прошлого года ликвидирована. При этом в официальных источниках нет никаких сведений о численности сотрудников, налогов и сборов за 2012–2021 годы. Отсутствуют даже данные ФНС и Росстата, что случается довольно редко.
Мы выяснили, кому же принадлежала «Эросеть» все эти долгие годы. По данным «Контур.Фокус», с 7 октября 2009-го, а потом с 12 апреля 2018 года собственником и одновременно директором компании был челябинский предприниматель Игорь Казаков.
Игорь Казаков значится владельцем 6 компаний с разнообразными видами деятельности. Среди них «Лидер» (розничная торговля), «Логистик-Трейд» (оптовая торговля), «Био-Полимер» (производство пластмассовых изделий), «Технологическая Компания» (производство взрывчатых веществ). За прошлый год их совокупная выручка составила 23 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,2 миллиона рублей.
В этом году Игорь Казаков зарегистрировал еще две фирмы — ООО «Инвестиции и Управление» и «Производственная Медицинская Компания». Через одну из своих фирм Казаков владеет товарными знаками BPG и Pufgun, связанными с оружейной тематикой. В сентябре компания «Инвестиции и Управление» подала заявку на регистрацию еще одного товарного знака ORBITALIX.
Основным бизнесом Казакова является компания Pufgun, основанная в 2013 году. Она разрабатывает и производит комплектующие и аксессуары практически для всех видов отечественного оружия на базе автомата Калашникова, а также магазины для карабинов AR15. Сам Игорь Казаков увлекается практической стрельбой, не раз участвовал в соревнованиях — даже входил в сборную России на чемпионатах мира.
Что происходит с интим-торговлей
Игроки челябинского рынка посчитали объявленную стоимость «Эросети» в 39 миллионов рублей завышенной.
— Вряд ли люди продают бизнес, если он процветает. С тем, что приносит большие прибыли, обычно не расстаются, — сказали представители другой сети.
При этом отдельные секс-шопы закрывались и раньше — по разным причинам. Как правило, собственники возвращали товарные остатки поставщикам или предлагали другим игрокам рынка. Если в феврале 2020 года, по данным «2ГИС», в Челябинске насчитывалось 66 секс-шопов, то в ноябре 2022 года их количество снизилось до 50.
В этом году индустрия товаров для взрослых столкнулась с серьезными трудностями. Виной тому сбои в зарубежных поставках из-за санкций и ухода западных компаний из России. Например, в первый же месяц после начала спецоперации на 15–30% подскочили цены на презервативы Durex и Contex. А всё потому, что британская компания Reckitt, производитель этих брендов, объявила об уходе с российского рынка — она намерена до конца года передать работающий бизнес новому собственнику.
Представители челябинских интим-магазинов подтвердили скачок цен на некоторые позиции.
— В первые месяцы больше был момент истерии — кругом цены росли. Оптовики подняли, и розница автоматом увеличила, — указала директор челябинской сети магазинов «Фантазия+» Светлана Каткова. — Момент некоего подвешенного состояния продолжался месяца два. Но потом был откат, и разница нивелировалась. Так что в целом стоимость товаров выросла не более, чем на 10–15%. А на некоторые позиции российского производства цена вообще не менялась.
Увеличились расходы на логистику и время доставки интимной продукции, рассказал радиостанции «Говорит Москва» владелец магазинов укрепления семьи «Розовый кролик» Максимилиан Лапин.
— Как и во всех сферах, сейчас у нас идет спад. Наши товары, конечно, нужны, но мы понимаем, что они не первой необходимости. Когда люди чувствуют себя не очень стабильно в финансовом плане, в первую очередь они потратят деньги на продукты, лекарства, детей и так далее, — отметила руководитель сети Светлана Каткова. — Меньше стали брать игровых вещей, белье стали хуже брать. Спрос на смазки и стимулирующие препараты осталась на том же уровне.
При этом дефицита товаров для взрослых в стране и, в частности, в Челябинске нет, указали представители отрасли.
— Конечно, основную массу товаров поставляли из-за рубежа. Несколько игроков ушло с рынка — американские и европейские компании, но это пока не катастрофично для нашего рынка. Много китайских товаров, но это не какой-то подпольный Китай, а именно фабричные вещи. Это достойная замена ушедшим американским и немецким брендам — как по цене, так и по качеству. Хорошо начал развиваться российские производители и бренды, сразу подхватили и заполнили освободившиеся ниши, — добавила Светлана Каткова. — Есть большие складские запасы и товарные остатки в магазинах.
В пандемию рынок интим-товаров продемонстрировал двукратный рост: с 9,6 миллиарда рублей в 2019 году до 16,8 миллиарда в 2020-м. А к концу 2021 года достиг, по оценкам Forbes, 20 миллиардов рублей. Причем, всё большую долю товаров «18+» начали забирать маркетплейсы.
Крупных сетей секс-шопов в России можно буквально по пальцам пересчитать. И даже возможность работать по франшизе не слишком привлекает игроков в регионах.
— Если говорить про спрос на франшизы интим-магазинов, то он, следуя в общем фарватере бизнес-активности, в 2022 году безусловно снизился. Но надо отметить, что этот спрос всегда был очень небольшой в рамках сегмента розничной торговли, — объяснила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Сам по себе рынок крайне неконсолидированный. В городах работают либо местные небольшие сети, либо одиночные точки — мелкие магазинчики.
Некоторые франчайзеры параллельно, собственно, продаже франшизы являются оптовыми поставщиками. А большинство предпринимателей в регионах предпочитает просто сделать закупку товара и открыть что-то под своим брендом.
А вы бываете в интим-магазинах?
После объявления частичной мобилизации упала посещаемость и торговых комплексов в Челябинске. В сентябре трафик снизился на 14% по сравнению с прошлым годом. Мы разбирали с экспертами, как ритейл переживает очередной удар.
Ранее мы спрашивали представителей крупных ТРК и экспертов, как будет меняться наполнение комплексов и чего ждать в будущем. А также рассуждали с экспертами, смогут ли отечественные бренды заменить импортные.