Если вы считаете, будто в России кризис только потому, что у нас высокая инфляция, то знайте — вы просто слишком придирчивый и негибкий. Депутатам тоже нелегко, но они держатся. Так, их вытряхивают из любимых немецких машин и сажают на Lada Aura, однако они демонстрируют пример бодрости духа.
Председатель думского комитета по соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, например, пересел на Lada Aura и в своем telegram-канале поделился впечатлениями:
— Езжу на ней с декабря. Еще не ломалась. Машина комфортная. У меня раньше был BMW. Aura от западных машин представительского класса ничем не отличается. У нее есть бортовой навигационный компьютер, автоматическая коробка переключения передач.
Мы решили сделать фактчекинг: действительно ли Aura — это BMW нашего времени? Коль скоро речь о депутатах, которые пользуются услугами водителей, оценивать будем преимущественно по критериям, важным пассажирам второго ряда. К сожалению, Ярослав Нилов не уточнил, какая именно BMW была у него раньше, но из открытых источников известно, что он использовал «семерку», как и, например, глава Госдумы Вячеслав Володин. С ней и будем сравнивать Aura.
По техническим характеристикам, конечно, получается полный раз… Скажем так, Lada Aura несколько уступает конкуренту. Современная «семерка» имеет длину почти 5,4 метра и колесную базу 3,2 метра. Lada Aura практически идентична Lada Vesta, но имеет растянутая на 250 мм колесную базу, однако даже так между ней и BMW 7 — пропасть. Длина Aura составляет около 4,7 метра, колесная база — 2,885 м. Эти размеры определяют просторность салона и возможность установить в него более удобные (а значит, более габаритные) кресла.
Проблема Aura — низкая энерговооруженность, потому что утяжеленная модель использует стандартный для «Весты» силовой агрегат: 1,8-литровый мотор (122 л. с.) в паре с китайским вариатором WLY. Разгон до 100 км/час составляет 12,5 секунды, что хуже средних показателей для машин С/D-класса, но лучше, чем у Daewoo Matiz. BMW 540i имеет трехлитровый мотор (380 л. с.) и до 100 км/час разгоняется за 5,4 секунды. Эта разница почти не принципиальна в городе, но в поездках по загородным трассам может влиять на безопасность: груженная депутатами Aura потребует от водителя известной отваги для обгонов фур на двухполосных федеральных трассах, которых еще много в России.
Что касается задних сидений, то и здесь есть общие места. Оба автомобиля предлагают отделку натуральной кожей (в базовых версиях в обоих случаях кожзам). Судить о качестве материалов заочно не будем, отметим лишь, что у Aura, как и у BMW, есть еще подогрев задних сидений.
У «семерки» арсенал побогаче. Тут есть 31-дюймовый дисплей с разрешением 8К, на котором можно прямо в дороге оценивать спешно принимаемые законы о призыве на военную службу. Подогрев тут есть не только у сидений, но и у подлокотников, а в дверные ручки встроены мониторы для управления системами автомобиля. Климат-контроль у BMW 7 четырехзонный, то есть при перевозке сразу двух депутатов они всегда найдут климатический компромисс. BMW 7 предлагает несколько вариантов задних сидений, включая шезлонги с оттоманкой — вот почему важна длина колесной базы. Такие сиденья можно, наверное, поставить и в «Ауру», но тогда охранник справа от водителя будет сидеть в бардачке. Еще у BMW 740i автоматически открываются двери, но, как говорится, это не те двери, и в них заходить не стоит (мудрость от Филиппа Бедросовича).
В общем, фактчекинг показывает, что для придирчивой пятой точки пусть небольшая, но разница между Aura и BMW 7 есть. Но сегодня стоит умерить амбиции пятой точки и отказаться от заднеприводных моделей, к коим относятся и многие BMW.
Вероятно, тезисы Ярослава Нилова звучали бы еще более убедительно, если бы речь шла о соотношении цены-качества, потому что Lada Aura стоит 2,6–2,8 миллиона рублей, BMW 740i — 18–30 миллионов. Интересно, кстати, что в 2013 году, до первых санкций, BMW 7-й серии стоила примерно, как сейчас, Aura. Но это, безусловно, ничего не значит.
Пока выводы делать рано. А если Lada Aura Ярослава Нилова не сломается даже до марта, критики АВТОВАЗа будут окончательно разгромлены.
Имея 30 млн рублей, вы бы купили…
На авторынке начинается очередной спад: выросшие утилизационные сборы вкупе с максимальной ключевой ставкой охладили покупателей, а китайские марки не спешат в Россию с крупными инвестпроектами, чтобы получить компенсацию за утильсбор. Под ударом оказались малоизвестные китайские марки, и ряд дилеров предпочел отказаться от них. Зато расширяется ассортимент китайских машин, например, в Россию везут и большие модели Hongqi. А вот на сколько дешевеют китайские машины за первый год.