Авто проблема «Хочется им рожу начистить!» Челябинцы возмущены оборзевшими автоподставщиками и требуют мер

«Хочется им рожу начистить!» Челябинцы возмущены оборзевшими автоподставщиками и требуют мер

Аварии происходят по типовым схемам, но доказать умысел сложно

Всё чаще ДТП случаются с участием старых праворульных машин, запчасти для которых стоят непропорционально дорого

Источник:

В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков, рентабельность «бизнеса» которых поражает воображение. По оценкам служб безопасности страховых компаний, на каждом таком ДТП они выручают порядка 350 тысяч рублей. Для провокации аварии используется целый автопарк машин, чаще всего старых праворульных «японцев».

В редакцию 74.RU обратились сразу несколько автомобилистов, попавших в ДТП с автоподставщиками в последнее время. Проблема остро волнует страховое сообщество, и в частном разговоре один из эсбэшников признался, что порой руки чешутся «рожу начистить» людям, которые ходят за страховыми выплатами как за зарплатами. Их фамилии известны всему страховому сообществу, но победить эту «мафию» не удается. Проблема касается всех челябинцев, ведь рекордный территориальный коэффициент Челябинска — это прямое следствие активности автоподставщиков, и опрошенные нами стороны едины во мнении, что власти должны озаботиться проблемой на самом высоком уровне.

Как подлавливают водителей

В основном автоподставщики используют места с не вполне однозначной схемой движения. Валерий попал в аварию на повороте с улицы Свободы в сторону Цвиллинга и Овчинникова (недалеко от железнодорожного вокзала). Здесь есть четырехполосное ответвление направо, однако съезд на него разрешен лишь с крайней полосы. Валерий рассказывает, что ехал по второй полосе, когда сзади справа пристроился темный Nissan Cima. По словам Валерия, автомобиль включил правый поворотник, поэтому сам Валерий не стал встраиваться перед ним, а попытался съехать направо со второй полосы параллельно «Ниссану». В этот момент тот ускорился и проехал прямо, ударив «Гранту» Валерия в правую часть. Свою вину тот не отрицает: говорит, что формально является виновником ДТП, но также настаивает, что по всем признакам оно спровоцировано.

Запись аварии с машины Валерия. Отсутствие съемки назад не позволяет в деталях понять поведение Nissan

Источник:

Удар пришелся в заднюю часть «Гранты», и повреждения у нее минимальны. А вот «травмы» Nissan выглядят драматично: у него отвалился бампер, повисла на проводах фара. Мы связались со страховой Валерия, где нам сообщили, что калькуляция ущерба за это ДТП — 400 тысяч рублей (ниже объясним, почему так). Это особенно удивительно, если учесть, что этот Nissan выпущен в 1998 году. За последние два года это уже пятая авария с этой машиной (данные ГАИ).

Передняя часть Nissan после аварии

Источник:

У Granta повреждения не столь кинематографичные

Источник:

А вот еще одно почти идентичное ДТП на этом же участке: в нем при схожих обстоятельствах Nissan Fuga подцепил Nissan Juke, пытавшийся повернуть со второй полосы. Оба вылетели на газон.

После удара машины залетели на бордюр

Источник:

Повреждения не выглядят столь масштабными, но сломанные крепления бампера и фары позволяют владельцу претендовать на замену

Источник:

А вот тот же Nissan Fuga в другом ДТП с «Газелью» (прислано читателем)

Источник:

Откуда ущерб на 400 тысяч?

Согласно отчету ГАИ, Nissan Fuga 2005 года до этой аварии уже четыре раза бывал в ДТП. Причина высоких выплат становится очевидна, если составить калькуляцию ремонта по справочнику РСА, которым обязаны пользоваться страховые. Так, крупные элементы бампера для этого Nissan РСА оценивает в 350 тысяч рублей (не считая мелочевки вроде креплений, заглушек и так далее), а фару — более чем в 200 тысяч, и это — без учета работ и материалов. Руководитель службы безопасности одной из страховых компаний так объяснил этот парадокс:

— При составлении справочника РСА по закону нужно учитывать стоимость новых деталей, а машины исключительно японские, нигде больше не производятся, и помимо цены самой детали в Японии, большие расходы связаны с доставкой. Отсюда и непропорциональная цена, — говорит он. — Конечно, автоподставщики не ремонтируют новыми оригинальными деталями, есть целые магазины, которые предлагают такие детали по ценам в разы ниже. Иногда автоподставщики покупают «морду» старой машины за копейки и используют детали с нее.

По оценкам специалистов, ремонт зачастую обходится в сумму в районе 50 тысяч рублей, то есть «навар» с выплаты в 400 тысяч — в районе 350 тысяч рублей. Уточним, что для старой машины действует также коэффициент износа 0,5, то есть для получения полной выплаты по ОСАГО реальная калькуляция должна быть еще выше. Однако с учетом стоимости запчастей добиться этого можно даже в сравнительно мелком ДТП. Другой путь, который используют автоподставщики, — это требование натурального возмещения ущерба (то есть направления в автосервис). Отремонтировать «лохматый» японский автомобиль новыми деталями не берется никто, и в этом случае страховая вынуждена выплачивать полную сумму уже без учета коэффициента износа.

— Сейчас РСА изменила принцип расчета цен в справочнике с учетом санкционных реалий, и зачастую считает их стоимость не в Японии, а при покупке во Владивостоке, что ощутимо снизило цены в справочнике, — говорит представитель страховой.

Возможно, со временем этот шаг сократит эффективность автоподстав с использованием старых «японцев», но пока мы видим обратную картину.

Ловят «Газели» и пазики

Автоподставщики любят бить коммерческий транспорт. Причины две: у таких машин почти наверняка есть полис ОСАГО, а повреждения на «Газелях» и пазиках не столь существенные, что снижает конфликтность ситуации. На видео ниже Nissan подлезает под маршрутку, которая причаливает к остановке. Обратите внимание на затейливую траекторию движения Nissan: поначалу кажется, что он проезжает перекресток Свердловского и проспекта Победы прямо, но в последний момент поворачивает налево и вкатывается в правый ряд, «тюкая» маршрутку сзади.

Авария на пересечении Свердловского и проспекта Победы

Источник:

Евгений, работающий в автотранспортной компании, рассказывает, что его водители «Газелей» постоянно сталкиваются с «атакой» праворульных машин на круговом перекрестке улицы Машиностроителей и Копейского шоссе. Проезд многополосных круговых перекрестков часто провоцирует неоднозначные ситуации, поэтому такие пересечения хорошо подходят для автоподстав. Недавно в такое ДТП попал сам Евгений за рулем «Газели».

Авария, в которую попал Евгений на кольце Копейского шоссе

Источник:

— Обычно они стараются ударить в раму «Газели», чтобы не было чрезмерных повреждений, но мне не повезло: удар пришелся в кабину, ремонт потянул на 100 тысяч, — говорит Евгений.

Но ловят водителей грузовиков и в других местах, и ниже — подборка фотографий за последний год.

Водители «Газелей» прислали нам подборку фотографий недавних ДТП с праворульными автомобилями

Источник:

Еще одна авария в том же месте (улица Каслинская)

Источник:

А это неподалеку от того же места на Каслинской

Источник:

И снова Каслинская и Nissan Fuga

Источник:

Еще одна авария с тонированным праворульным «японцем»

Источник:

И еще одна

Источник:

Косвенным свидетельством автоподстав является участие в однотипных ДТП одинаковых машин, как на снимках ниже.

Читатель прислал фото подозрительного ДТП на шершневском кольце с участием старой японской машины

Источник:

А вот уже наш фотограф засняла машину той же модели на том же кольце (но номера другие). Совпадение?

Источник:

Похожая машина сталкивалась с одной из «Газелей»

Источник:

Иногда для автоподстав используют и автомобили других марок. На видео ниже действия водителя BMW X3 на пересечении улицы Хлебозаводской и Северного Луча выглядят крайне подозрительно. Схема движения здесь неоднозначна: на перекресток выходит выезд с АЗС. Этим и пытался воспользоваться водитель BMW. Он караулил «Газели», но первой «жертве» удалось притормозить и увернуться. Со второй попытки ДТП всё же случилось. «Газелист» пытался уступить дорогу при повороте налево, но, видя заминку со стороны водителя BMW, поехал и получил удар в бок. Однако наличие видеозаписи в данном случае позволило признать виновным именно водителя BMW.

Водитель BMW караулит «Газели»

Источник:

«Водители — молодежь, зумеры»

Сотрудники страховых компаний, которые согласились говорить на условиях анонимности, рассказали, что фамилии автоподставщиков хорошо знакомы страховому сообществу, но обращения в полицию в основном не дают результата: даже если начинаются проверки по конкретному ДТП, доказать злой умысел, а тем более наличие организованной группы преступников, крайне проблематично.

— Решить проблему можно только за счет общественного резонанса, если в работу включатся власти самого высокого уровня, — рассуждает один из представителей страховых компаний.

Сотрудник службы безопасности другого страховщика говорит, что работа автоподставщиков хорошо организована.

— В последнее время мы наблюдаем, что водители — это совсем молодые зумеры, рожденные в 2000-х годах, — рассказывает он. — Они не играют важной роли в этой схеме, они просто исполнители. Их привлекают деньгами. Иногда это люди из маленьких городов или сельской местности. Им помогают купить автомобиль, или они ездят по договору купли-продажи (без регистрации машины на свое имя. — Прим. ред.). Часто у них нет страховки ОСАГО, потому что в ДТП они фигурируют как невиновная сторона. С ними работают одни и те же аваркомы и юристы, в общем, это отлаженная схема.

Увеличилось разнообразие автопарка для подстав, и если раньше одну машину использовали для провокации двадцати и более ДТП, то теперь автомобили меняются чаще.

Если у второго водителя нет полиса ОСАГО, либо лимита не хватает для компенсации ущерба, автоподставщики обращаются в гражданские суды. Отдельной проблемой для пострадавшего от их действий водителя становится высокий коэффициент бонус-малус, который увеличивает стоимость страховки в несколько раз.

Автоподставщиков судят редко

Недавно в Кургане заключили под стражу известных автоподставщиц, сестер Камшиловых. Их обвиняют в мошенничестве в сфере страхования (часть 4 статьи 159.5 УК РФ). По словам наших собеседников, о «подвигах» сестер было известно уже лет десять, но меры к ним приняли лишь после того, как они подставились «не под того человека».

— Мы готовим заявление в полицию после очередного подставного ДТП, — говорит руководитель службы безопасности одной из страховых компаний. — Но проблема в том, что в этом ДТП формально виноват наш клиент, и доказать умысел в действиях второй стороны будет сложно. Так эти дела и разваливаются.

Прецеденты задержания автоподставщиков в Челябинске тоже были. Так, в 2021–2022 годах автомобилисты стали попадать в аварии с машинами некого ООО «Общая касса», к работе которого были причастны двое людей по фамилии Скрынниковы, Павел и Альберт (один из них утверждал, что они не родственники). Через несколько месяцев их задержали, но еще через полгода уголовное дело прекратили. Однако после общественного резонанса и вмешательства прокуратуры дело снова вернули в работу. По нашей информации, сейчас оно находится в Следственном комитете РФ.

Nissan ООО «Общая касса» с одним из Скрынниковых за рулем на круговом перекрестке Свердловского проспекта с улицей Труда в 2021 году

Источник:

Работа автоподставщиков «финансируется» за счет дорогой страховки для всех челябинцев. В городе — максимально высокий территориальный коэффициент ОСАГО. Он выше, чем в Екатеринбурге, Москве, Питере и других городах-миллионниках. В Банке России в ответ на наш запрос пояснили, что в Челябинске выше частота и средний размер выплат по ОСАГО. Поэтому проблема челябинских автоподставщиков касается не только владельцев машин, которых они подлавливают на перекрестках. За это «удовольствие» платят все обладатели полисов ОСАГО, прописанные в городе.

Ситуация с автоподставщиками напоминает историю «серых дилеров», которые склоняют клиентов к покупке машин за неадекватные деньги. Несмотря на множественные обращения челябинцев, пресечь работу таких автосалонов не получается, поскольку формально сделки заключаются на добровольных условиях.

Стали участником подставного ДТП или имеете информацию об автоподставщиках? Напишите нам.

Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления