АВТОВАЗ презентовал новые комплектации Lada Vesta, в обязательное оснащение которых вернулась система стабилизации. У докризисных «Вест» она была в списке стандартного оснащения, но для Lada Vesta NG предлагается впервые. Базовая цена такого автомобиля составляет 1,525 миллиона в версии Comfort, что всего на 11 тысяч дороже прежней стоимости. Аналогично для минимальной версии с мотором 1,8 и вариатором, которая теперь стоит от 1,6 миллиона рублей.
Но остальные версии прибавили сильнее. Так, например, седаны Life с 1,6-литровым мотором теперь будут стоить от 1,626 миллиона, версии с вариаторами — 1,701 миллиона, то есть наценка в обоих случаях составила 23 тысячи. Комплектация Enjoy добавила сразу 51 тысячу рублей и стоит теперь от 1,72 миллиона (мотор 1,6) или 1,795 миллиона (мотор 1,8 и вариатор). Но еще больше прибавила Techno — сразу на 94 тысячи: 1,885 миллиона и 1,96 миллиона соответственно.
Минимальная стоимость универсалов SW начинается теперь от 1,655 миллиона (+11 тысяч), а топовых версий — от 2,09 миллиона (+94 тысячи). Цена универсала в исполнении SW Cross Techno возросла до 2,191 миллиона рублей (+78 тысяч).
Помимо системы стабилизации, во всех версиях появился центральный подлокотник и круиз-контроль. Комплектация Life и более высокие получили трехступенчатый обогрев сидений. Комплектации Enjoy получили 10-дюймовый медиадисплей и легкосплавные диски. В комплектации Techno добавлены противотуманные фары, передний парктроник и еще ряд мелких опций.
Производителем системы стабилизации числится компания «Итэлма» — она же делает АБС для АВТОВАЗа. Сборка ведется на костромском предприятии, но сами узлы разработаны и производятся китайской компанией Kesens: углубленная локализация им только предстоит. Интересно, что Kesens основана в 2016 году, то есть моложе самой Lada Vesta. До кризиса поставщиком электроники была компания Bosch, которая производила блоки АБС и ESP в Самаре.
Пока прибавка в цене за систему стабилизации выглядит умеренной, но не исключено, что АВТОВАЗ по традиции решил заменить одно большое подорожание серией мелких. С 1 октября 2024 года резко возрастут утилизационные сборы, поэтому в течение осени возможны и другие корректировки прайс-листов (АВТОВАЗ делал так в прошлом году). Сейчас задирать стоимость Lada Vesta мешает обострившаяся конкуренция с китайскими марками, которые предлагают немало моделей в ценовой категории Lada Vesta.