MGORSK
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Магнитогорске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

1 м/c,

ю-з.

739мм 92%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Авто подробности Дорожные камеры отключают по всей России. В Челябинской области тоже?

Дорожные камеры отключают по всей России. В Челябинской области тоже?

С начала сентября начали действовать запреты на их установку где попало

С сентября часть камер видеофиксации перейдет в спящий режим. Но далеко не все

В сентябре 2024 года заработали новые требования к установке автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений, и в некоторых регионах это привело к своеобразной панике: «под нож» попадает до трети камер, которые требуют немедленного отключения и передислокации. А что в Челябинской области? Мы адресовали эти вопросы начальнику ЦАФАП УГИБДД по Челябинской области Сергею Пурусову, а заодно выяснили, какие новые типы нарушений камеры научатся выявлять в ближайшее время.

Чего требует новый закон

Поправки внесены в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и еще ряд нормативов. Отныне ставить камеры по принципу где удобнее не разрешается, и во главу угла ставится потенциальная аварийность места.

Установка камер возможна:

  • на аварийно опасных участках и пересечениях дорог;

  • на дорогах с выделенными полосами;

  • на пунктах весо-габаритного контроля;

  • в местах дорожных работ;

  • на пешеходных переходах;

  • в местах запрета остановки и стоянки;

  • на перекрестках;

  • в местах, определенных для надзора за движением.

Аварийно опасный участок дороги также определен четко: это отрезок улицы населенного пункта длиной 200 метров или загородной трассы длиной 1000 метров, а также пересечение дорог, где в течение года случилось:

  • три ДТП одного вида с пострадавшими или погибшими;

  • пять и более ДТП разных видов с пострадавшими или погибшими.

Также аварийно опасным считается пересечение, где в течение года случилось четыре и более ДТП с материальным ущербом (учитываются аварии одного вида) или c пострадавшими или погибшими (учитывают все аварии).

В прежние времена камеры нередко ставили не в местах аварийности, а там, где удобнее: где есть стойки или консоли, а также электропитание

Закон обязывает выдерживать расстояние между камерами, фиксирующими скорость: на трассах — не менее 5 км, в населенных пунктах — не менее километра. Зона фиксации камер за городом должна начинаться не ближе 150–300 метров от места установки знака «Фотовидеофиксации», а в населенных пунктах нельзя фиксировать первые 100 метров после знака, обозначающего границу поселения.

Таким образом, если камера стоит на перегоне дороги, который не является очагом аварийности, с 1 сентября 2024 года ее работа считается незаконной.

Свой пост оставят… 9 камер

Сергей Пурусов говорит, что по результатам аудита 9 стационарных постов фотовидеофиксации в Челябинской области не подходят под обозначенные выше критерии, но это лишь 3–4% от общего числа комплексов. Сейчас их перевели в режим детекции, а вскоре переместят на новые места.

Низкий процент «незаконных» камер Сергей Пурусов объяснил тем, что еще в 2019 году была согласована и принята методика их установки, которой руководствовались в УГИБДД по Челябинской области и ОГКУ «Безопасный регион» при выборе мест. Вступившие в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения» во многом соответствуют той методике, поэтому для Челябинской области с 1 сентября практически ничего не поменялось. Упомянутые выше 9 камер были установлены до 2019 года, и сейчас аварийность в зоне их действия нулевая, поэтому их безболезненно перенесут для работы в новых местах.

В Челябинской области отключили лишь малую часть камер

Сергей Пурусов отмечает также, что закон теперь предписывает новый порядок согласования мест для установки камер: решение должно согласовываться владельцем дороги, уполномоченной организацией (в Челябинской области — ОГКУ «Безопасный регион») и ГАИ.

Мест видеофиксации станет больше

До конца 2024 года в Челябинской области появятся 60 новых стационарных постов фотовидеофиксации, в основном на дорогах областного значения: сейчас идут их приемо-сдаточные испытания, и ожидается, что они заработают в течение сентября. Места выбирались с учетом карты аварийности: большинство тяжелых ДТП происходят не в населенных пунктах, а на загородных трассах, в том числе не самых крупных магистралях регионального значения.

В городах камеры научатся распознавать новые виды нарушений: в Челябинске продолжается работа по настройке комплексов, фиксирующих нелегальную езду по выделенным полосам для общественного транспорта. Такие посты со временем появятся на Комсомольском проспекте, проспекте Ленина и Копейском шоссе.

Камеры Digital Patrol для контроля езды по выделенным полосам на Комсомольском проспекте установили еще три года назад, но они пока не работают

Идет настройка камер, фиксирующих непропуск пешехода. Первый такой комплекс появился около ТРК «Алмаз» на улице Линейной, но также запланирована их установка еще на шести опасных переходах. Сергей Пурусов подчеркивает, что согласно текущей редакции статьи 12.18 КоАП, непропуском пешехода считается ситуация, при которой человек изменил скорость или направление движения. То есть камера должна анализировать поведение пешехода, а не только его факт заступа на проезжую часть.

Камеры продолжают фиксировать езду без ремня безопасности, и, по словам Сергея Пурусова, это нарушение остается крайне популярным. Например, в августе 2024 года комплексы видеофиксации Челябинской области выявили 270 тысяч нарушений, и большая их часть (200+ тысяч) — это превышение лимитов скорости. Однако на непристегнутый ремень пришлось 28 тысяч нарушений, и это только за месяц.

— Некоторые водители пристегиваются, но пропускают ремень не через плечо, а под мышкой. Это считается нарушением, и камеры распознают его. По правилам трехточечный ремень безопасности должен проходить через плечо, — говорит Сергей Пурусов.

Треноги и мобильные спидганы

От использования камер-треног Челябинская область отказалась еще пять лет назад, однако передвижные камеры в регионе всё же появятся, но в новой форме. Закуплены 20 новых комплексов, которые допускают ротацию мест их установки. С точки зрения водителей они будут выглядеть как стационарные камеры в защитных боксах. В случаях, когда камеру вынимают из бокса и перемещают на другую локацию, ее место займет муляж. Такие камеры, как и стационарные, обозначат знаками 6.22 «Фотовидеофиксация».

Комплексы «Оракул Инсайт» выпускает петербургская компания «Оливия»

Закуплены и две мобильные камеры «Оракул Инсайт», которые ставятся на машины ОГКУ «Безопасный регион» и определяют скорость транспорта в попутном и встречном направлении, а также выезд на встречную полосу. Сейчас идет оцифровка маршрутов. Такие камеры работают в автоматическом режиме, поэтому должны «знать» лимиты скорости и прочие особенности схемы движения.

Мнения экспертов о новых правилах установки камер разошлись. Еще одна зловещая инициатива — это фиксация нарушений с помощью смартфонов и регистраторов. В прошлом году в Челябинской области камеры научились распознавать непристегнутый ремень безопасности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления