В минувшее воскресенье, 5 мая, на пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов столкнулись Hyundai Elantra и автомобиль ГИБДД, возглавлявший кортеж из трех автомобилей. Кортеж ехал на красный сигнал, но на машине ДПС были включены проблесковые маячки и сирена. Водителя Hyundai Elantra Рустама обвинили в нарушении пункта 3.2 ПДД за отказ предоставить преимущество машине со спецсигналом. Дело будут рассматривать в мировом суде, но дата первого заседания еще не назначена, рассказал нам Рустам. Это происшествие обсуждают в городе уже несколько дней, мнения разделились — публикуем некоторые из них, а также снимки автомобилей, которые ехали в кортеже.
BMW, Peugeot и SsangYong
В ГИБДД нам отказались раскрывать владельцев кортежа, сославшись на служебную тайну, там лишь подчеркнули, что автомобили не имеют отношения к правительству Челябинской области или губернатору. Не исключено, что они связаны с приездом в город представителей власти, задействованных в деле об изъятии активов семьи Михаила Юревича.
Авария попала на камеры «Интерсвязи». Сотрудники ближайших магазинов подтвердили нам, что автомобиль ГИБДД ехал со включенной звуковой сиреной. Ранее мы разъясняли, что в этом случае спецавтомобиль и сопровождаемый им транспорт имеет приоритетное право проезда через перекресток даже на запрещающий сигнал светофора, однако водитель машины с маячками и сиреной обязан убедиться, что ему уступают дорогу: в данном случае, судя по всему, этого сделано не было. В ГИБДД нам сказали, что глава УМВД по Челябинской области Михаил Скоков назначил служебную проверку по этому делу.
«Если ехал жизнь кому-нибудь спасать, мы поймем…»
Мнения наших читателей разделились, но водителя Hyundai безусловно виноватым считают только 20% участников нашего опроса. Вину пополам разделили 38% читателей, а 40% склоняются в пользу полной невиновности Рустама.
Ниже — выборка из читательских отзывов под прошлой статьей. Многие задаются вопросом: чем была обусловлена такая спешка, ведь от проезда на красный кортеж выиграл буквально несколько секунд. Далее комментарии — без купюр.
Гость: «Вместо машины ГИБДД могла быть и скорая, и пожарка. Если водитель "Элантры" глух и слеп, то пусть пешком ходит».
Popov174: «Вот объяснили бы официально, это был тот-то, такая вот причина спешки. Не могут же они просто так бюджетные ресурсы использовать и приоритет свой».
Лолка справедливая: «Удачи водителю Hyundai! Не было у гаишников веских оснований ездить на красный сигнал светофора в этом случае! Пусть водитель найдет свидетелей, кто подтвердит, что звуковые сигналы у гаишников не были включены!»
Гость: «Проверить бы, точно ли "Хундай" ехал 60 км/ч, судя по видео, там было больше, иначе смог бы остановиться».
Гость: «Понимаю, когда автобусы с детьми сопровождают. А когда сопровождают живущих на деньги налогоплательщиков, даже понимать не хочу. Противно. Как и использование служебных машин — на работку, с работки. Откормленные ряхи в окнах проглядывают».
Гость: «Как можно не услышать сирену? Только если музон играл в авто на полную громкость».
Игорь Смирнов: «Как же они дальше, бедняжки, поехали без сопровождения? Ужас какой-то».
Гость: «Разве по номерам с регистраторов других водителей и камер нельзя узнать, кому принадлежат данные машины и что они делали тут в выходной день, да еще и с сопровождением?»
266076345: «А если бы была скорая, тоже бы говорил, что всю вину на него свесить хотят. Слышишь, что звуковой сигнал, значит, лови с какой стороны светит мигалка, на дороге нужно смотреть на дорожную ситуацию, а не втыкать и музон нагружать».
Гость: «У водителя служебной машины ГИБДД не было приоритета в движении, потому как этот водитель не убедился в том, что ему уступают дорогу (см. п.3.1 ПДД). Поэтому он сам себя лишил приоритета в движении, а потому должен быть оштрафован за езду на красный сигнал светофора, и, соответственно, он совместно с ГИБДД, так как находился при исполнении, обязаны проплатить второму участнику ДТП все издержки, включая моральные. Если в ГИБДД не знают о существовании ПДД или не принуждают своих водителей к изучению ПДД, то это не есть вина третьих лиц, это есть вина руководства ГИБДД. И потом, человек может не слышать спецсигналов, потому как он попросту глухой, а глухим не запрещено управлять ТС».
Гость: «Почему такая секретность от граждан России, кого везли в кортеже? Если этот человек ехал на пожар или жизнь кому-нибудь спасать, мы поймем…»
Гость: «Судя по тому, что перекрестки не были перекрыты ДПСниками, то ехала не велика шишка, кортеж мог бы и на красный постоять, подождать. Нет же, надо свое эго покормить! Самоутвердиться! Пусть челядь стоит и пропускает барина, низко кланяясь!»
Гость: «В аэропорту видела этот кортеж, подъехали прям к первой линии и даже пешеходный переход закрыли, и ждали, видимо, кого-то».
Гость: «Виноваты оба водителя. Скорость в городе не является минимально разрешенной, а определяется обстановкой. Но почему-то оба халатно отнеслись к повышенному источнику опасности. Глухим водителям сложнее, могут только видеть мигалку. Водители машин со спецсигналами должны об этом не забывать».
Гость: «Не увидел, не заметил, это что аргументация? В правилах всё четко прописано. Если две машины слева стоят, куда летишь? Вот такие водятлы и пешеходов сносят, те же аргументы "не увидел, не заметил"».
Гость: «Вот так пешеходов и сбивают! Не увидел, не услышал! Это не оправдание!!! Прежде всего, водитель управляет транспортом повышенной опасности и должен всегда оставаться внимательным и контролировать ситуацию, а не слушать музыку или по телефону разговаривать, если не слышал спецсигналов! Все в округе слышали, а он нет, две полосы остановились, а он дальше несется! Отчетливо видно, что машина ДПС притормаживает, а Хендай несется, у него же зеленый и пофигу, что остальные участники дорожного движения с соседних полос остановились!»
Напомним, в мае 2022 года патрульный автомобиль ГИБДД попал в ДТП на перекрестке улиц Доватора и Воровского, он ехал на красный, преследуя нарушителя. Надежда Уткина, которая столкнулась со служебной машиной, говорила, что не видела автомобиль ДПС, а сирена была отключена непосредственно перед столкновением. Автомобилистке обещали помочь, но в итоге вменили превышение скорости, а вину в аварии разделили пополам. Подробности этой истории — в нашем материале.