Авто подробности Ни «Джатко», ни валко. Рассказываем подробности о новом вариаторе для Lada Vesta (конечно, китайском)

Ни «Джатко», ни валко. Рассказываем подробности о новом вариаторе для Lada Vesta (конечно, китайском)

Автомобиль получил близкую по конструкции к прежнему вариатору Jatco коробку передач

Lada Vesta до кризиса предлагалась сначала с «роботом», а потом с вариатором Jatco. Теперь ее оснащают китайским WanLiYang

АВТОВАЗ раскрыл подробности о Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем и вариатором. Производство таких машин налаживают с осени прошлого года: сначала в серию пошел мотор 1,8 Evo — модернизированная версия прежнего агрегата такого объема. Затем его сопрягли с вариатором, подбор и калибровку которого вели больше года.

Что за коробку получила Vesta

Вариатор китайской компании WanLiYang называется CVT18, и индекс обозначает предельный крутящий момент — 180 Н·м. Агрегат хорошо известен по моделям Chery, например им оснащают Chery Tiggo 4 Pro со 113-сильным мотором (турбоверсии используют коробку CVT25). Стоит отметить, что вариатор WanLiYang CVT18 очень похож на Jatco JF015E, который ставился на Lada Vesta до 2022 года. Например, у обеих коробок помимо двух шкивов с клиновым ремнем Bosch есть гидротрансформатор с двухступенчатым планетарным редуктором, который расширяет динамический диапазон коробки. Похоже, АВТОВАЗ попытался вернуться к проверенному решению, и серьезной доработки «железа» не потребовалось, но программное обеспечение пришлось калибровать специально для Vesta.

Коробка передач представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатой гидромеханики

По опыту наших тест-драйвов Chery Tiggo 4 Pro и Lada Vesta с вариатором Jatco эти коробки работают практически незаметно при спокойной езде, но при интенсивных ускорениях проявляются различия в характерах. Китайский вариатор загоняет мотор в зону высоких оборотов, имитируя семь очень сближенных передач, что неплохо для разгона, но довольно шумно и создает впечатление натужности. У докризисной Lada Vesta японский вариатор был деликатнее: он хорошо реагировал на педаль газа, оперативно повышая обороты при необходимости, но при этом не уходил в «ультразвуковые области». При разгоне в пол он напоминал скорее обычный гидромеханический автомат. Впрочем, эти нюансы зависят от калибровки коробки, а она у обновленной «Весты» будет своя.

АВТОВАЗ выпустил уже 31 млн автомобилей, и юбилейным стала как раз Vesta с новым вариатором

При этом оба вариатора, и WanLiYang, и Jatco, не относятся к безупречно надежным, например, по опыту владельцев, склонны к перегревам и не любят слишком интенсивную езду. Кроме того, случаются поломки подшипников у китайской коробки передач.

Доплата — 75 тысяч

Зато радует другое — цена вопроса. Мы ждали наценок из серии 150 тысяч рублей, но по факту комбинация 1,8-литрового мотора и вариатора лишь на 75 тысяч дороже аналогичной комплектации с двигателем 1,6 л (106 л. с.) и механикой. Разница сохраняется для всего набора версий, включая универсалы. Для сравнения: в 2021 году доплата за вариатор была 85 тысяч рублей, правда, тогда он шел в паре с двигателем H4M, который выпускали на АВТОВАЗе по лицензии концерна Renault-Nissan. Цены на автомобили с тех пор выросли раза в два, так что и доплата в 75 тысяч не выглядит устрашающей.

Самая доступная версия Lada Vesta Comfort с вариатором стоит от 1,589 миллиона рублей в случае с седаном и от 1,719 миллиона для универсала. Стоимость наиболее дорогих версий Techno в исполнении Cross составляют 2,008 миллиона и 2,128 миллиона рублей соответственно. Версии Sportline по-прежнему предлагают только со 118-сильным 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией.

После снижения цен «Москвич-3» выглядит серьезным конкурентом для Lada Vesta

В последнее время наметилась тенденция к снижению цен на китайские автомобили, включая их русифицированные варианты. Самый яркий пример — «Москвич», который уронил цены на 500–700 тысяч рублей. Кроссовер «Москвич-3» теперь стоит от 1,59 миллиона рублей, а с вариатором — от 1,655 миллиона. Если считать конкурентом ему универсал Vesta SW, ценовое преимущество получается на стороне «Москвича», потому что вариаторная Lada на 64 тысячи рублей дороже. При этом в комплектации «Москвича» есть система стабилизации и мультимедийная система, которых нет в указанной Vesta SW.

Имея в районе 1,7 млн рублей, что бы вы предпочли?

Lada Vesta
«Москвич-3»
«УАЗ-Патриот»
Что-нибудь подержанное
Я пас

А на днях мы проверили, сколько проедет самая мощная Tesla Model 3 в холодную погоду. Весной нас ждет еще несколько интересных автопремьер, включая Lada Iskra. Продажи автомобилей постепенно возвращаются на докризисный уровень.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления