Простаивающий завод Toyota в Питере до конца года возобновит производство автомобилей, но уже под маркой Aurus. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Речь идет об автомобилях бизнес-класса, которые планируют собирать совместно с зарубежным партнером. Модельный ряд будет включать минимум четыре варианта более доступного сегмента, чем нынешние Aurus. Продажи должны начаться в 2025 году.
Бренд Aurus презентовали публике в 2018 году вместе с первой моделью — седаном Senat. На его удлиненной версии Senat Limousine перемещаются высшие чиновники, включая президента. Второй серийной моделью стал тяжелый кроссовер Komendant, хотя его судьба не очень ясна. В 2023 году компания должна была собрать 200 таких машин, и они встречаются в объявлениях с ценником под 44 миллиона рублей, но остаются редкими. Изначально проект Aurus предполагал продажу автомобилей в частные руки, однако пока складывается впечатление, что небольшое количество производимых машин адресовано в основном гаражам особого назначения. Есть и два совсем эксклюзивных Aurus — минивэн Arsenal и катафалк Lafet.
Пока у бренда Aurus нет четырех серийных моделей для выпуска на бывшем заводе Toyota. К тому же люксовые автомобили требуют других технологий сборок, чем массовые, а значит, речь идет о четырех новых моделях, на разработку которых до конца года просто не хватит времени. Логично предположить, что бизнес-седаны Aurus будут перелицованными китайскими автомобилями соответствующего класса. Какими? Под такие условия подходит, например, Hongqi H5. По размеру и классу он сопоставим с Toyota Camry, которую собирали в Питере до кризиса.
Необходимость российской локализации бизнес-седанов может быть связана и с желанием пересадить на отечественные машины чиновников: процесс стартовал в феврале этого года. Уже известно, что нынешние Aurus получат только высшие управленцы (например, главы думских фракций), тогда как на роль автомобилей-бегунков в Госдуме закупают Lada Vesta. В этом году на помощь ей придет удлиненная Lada Aura. Но вот модели для чиновников средней руки в российском арсенале пока нет: они в теории могут использовать электрические Evolute или бензиновые Haval и «Москвич», но бизнес-седан или кроссоверы соответствующего класса им наверняка больше по вкусу. Так что реанимация завода Toyota может иметь и такую подоплеку.
В последнее время много новостей о российском автопроме. Так, питерский завод Hyundai приступил к досборке «Солярисов», а на бывшем предприятии Nissan теперь делают загадочные Xcite (кстати, АВТОВАЗ выпилился из этого проекта). Автозавод «Москвич» начал сварку и окраску кузовов, а в течение года начнет делать электромобили «Атом». В Калуге же снова собирают Peugeot и Citroen.