«Москвич» начал переход на производство со сваркой и окраской кузовов. Сборка машин на бывшем заводе Renault в столице началась в 2022 году, но поначалу шла в отверточном режиме: в Китае автомобили JAC JS4 частично разбирались, доставлялись в Россию в виде машинокомплектов и собирались крупноузловым методом из 50 компонентов. Сейчас завод внедряет мелкоузловую сборку, которая подразумевает машинокомплекты уже из 900 узлов. Существенно усложняется производственный процесс: пусть штамповки из российского проката пока нет, но сварка и окраска кузовов в тестовом режиме уже ведется. Полный переход на такую технологию обещают в ближайшие месяцы.
На заводе собрали мелкоузловым способом 50 тестовых автомобилей, проверяя качество сварки и окраски. В пресс-службе подчеркивают, что углубленная технология сборки потребует усиленного контроля комплектующих. На первых порах собирать таким способом будут лишь кроссоверы «Москвич-3» и «Москвич-3е».
Мелкоузловая сборка является серьезным шагом вперед по сравнению с отверточной, но есть и потенциал для роста. Наиболее локализованные модели в России типа Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan имели кузова, отштампованные из российского проката, а также силовые агрегаты российского производства. При этом у нас не просто собирали двигатель из готовых компонентов, но и осуществляли сложное литье заготовок для коленчатых валов и блоков цилиндров. До начала СВО в России работали кластеры поставщиков (например, в Калуге), которые обеспечивали производство компонентами. Московскому заводу предстоит еще многолетний путь, чтобы достичь уровня локализации времен Renault.
В 2024 году ожидается дебют «Москвича-5» — кроссовера на базе JAC Refine S5. Во второй половине прошлого года компания запустила сборку «Москвича-6»: вот его тест-драйв. А на бывшем заводе Nissan в Петербурге теперь собирают таинственные Xcite.